Войти
Безопасность в fashion-ритейле
Статьи

Пандемия внесла существенные коррективы в организацию работы магазинов одежды, обуви и аксессуаров. После снятия карантинных ограничений перед офлайновым fashion-ритейлом встала новая задача – обеспечить безопасность посетителям и персоналу. Предлагаем небольшой обзор мер, с помощью которых магазины одежды выстраивают свою работу в условиях пандемии.

Fashion-ритейл переходит в онлайн-каналы, сокращает число традиционных магазинов. По прогнозам, в 2020 году могут закрыться до 50% торговых точек, а покупательский поток в торговых центрах упал на 40-60%. Тем не менее есть люди, которые хотят и готовы покупать в офлайне, а для бизнеса, по словам владельца Melon Fashion Group, работающие магазины лучше, чем неработающие.

Для организации работы магазина одежды или обуви в период пандемии важно:

соблюсти требования Роспотребнадзора;

□ обеспечить безопасность сотрудников и покупателей в магазине;

□ убедить покупателей в безопасности традиционного шопинга.

Защита от штрафов

В первую очередь, fashion-ритейл, как и другие объекты торговли, подчиняется требованиям Роспотребнадзора, отсюда следующие правила.

• Продавцы должны приходить на работу здоровыми и работать в масках.

• Ответственный сотрудник должен ограничивать количество одновременно находящихся в магазине посетителей. Плюс должна быть нанесена разметка, помогающая поддерживать социальную дистанцию 1,5 м между покупателями и сотрудниками.

• В торговом зале должны быть антисептики для обработки рук, а также одноразовые маски для тех клиентов, кто пришел без своей.

• Проветривание и дезинфекция помещений каждые два часа тоже относятся к числу обязательных требований (обеззараживаются все используемые поверхности, оборудование, инвентарь).

Защита от вируса

Что могут добавить к этому перечню владельцы магазинов?

• На кассе и в зоне выдачи товаров желательно установить прозрачные защитные экраны, разделяющие персонал и клиентов.

• Можно установить в помещении бактерицидные аппараты обработки воздуха, а также аромалампы с эфирными маслами хвойных пород деревьев, эвкалипта, шалфея, чайного дерева и пр.

• Чтобы развести покупательские потоки, можно сделать перестановку торгового оборудования, это тоже будет способствовать соблюдению социальной дистанции.

• Следует проанализировать посещаемость магазина, чтобы не допустить очередей в примерочных или на кассе. При желании можно предложить клиентам посещать магазин по предварительной записи.

В частности, так поступила испанская Inditex Group, в которую входят Zara, Bershka, Pull & Bear и другие. Внутри торговых точек этих брендов соблюдалось требование: один продавец на одного покупателя (но не более четырех клиентов одновременно). Каждый покупатель мог провести в магазине не более получаса. Для клиентов старше 65 лет установлено отдельное время для посещения.

Магазины Browns с помощью собственного мобильного приложения предлагают клиентам забронировать интересующие их модели, чтобы затем примерить их в магазине. Это означает, что покупателя будет ждать «стерильная» вещь на примерку, а магазин сможет придерживаться лимита двух клиентов в любой момент времени.

• Время нахождения покупателя в магазине сокращается, люди стараются минимизировать риск нахождения в общественном месте. Чтобы по максимуму использовать это время в своих интересах и склонить посетителя к покупке, продавцы могут компоновать в качестве подсказок уже готовые образы на манекенах, стендах и стеллажах. Для покупателя это будет заметная помощь в создании лука.

• Ограничение на приём наличных (или даже полный отказ от них) остается на усмотрение продавца. Кроме того можно использовать решения для бесконтактной оплаты по типу Scan&Go. Покупатель своим смартфоном сканирует товары на полках, пользуясь QR-кодом, затем оплачивает покупку на терминале. Можно даже миновать кассы и терминалы, если процесс покупки организован через приложение с привязанной банковской картой.

• Чтобы поддерживать социальную дистанцию в примерочных, продавцы сокращают количество открытых кабинок и поощряют покупателей примерять вещи дома. Так, многие ритейлеры одежды и обуви заявили о продлении срока возврата товара.

Защита от страха

Покупатели боятся подхватить вирус, им важно видеть, чувствовать, что безопасность для продавца не пустой звук, а действительно приоритет. Как магазину быть убедительным и продемонстрировать свое неравнодушие?

• Помимо ежедневной влажной уборки с дезинфицирующими средствами можно организовать почасовую обработку всех поверхностей в примерочных, разместив на стене чек-лист, где будут проставляться отметки о проведенной уборке.

• Покупатель должен быть уверен, что вещь, которую он примеряет, безопасна.
Большинство магазинов (например, Mango, Zara) организуют дезинфекцию вещей после примерки с помощью отпаривания. Некоторые проводят обеззараживание с использованием ультрафиолета или «проветривают» вещи в течение 1-2 суток.

В магазине итальянского белья Intimissimi не просто заверяют покупателя, что предметы одежды обрабатываются после каждой примерки, а проводят обработку демонстративно перед покупателем.

• Для надежной защиты вещей от внешнего воздействия и нежелательных контактов, можно использовать такой вид упаковки, как сейф-пакеты. Это надежная многослойная упаковка со специальной сейф-лентой, которая убедительнее слов продемонстрирует безопасность находящегося внутри товара.

Если магазин заботится о безопасности и здоровье покупателей, он может показать это с помощью описанных мер, а покупатели ответят лояльностью и доверием.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

29.мар.2024
Мнения экспертов о положении вещей в ретейле на постсоветском пространстве
25.мар.2024
Мы попросили ответить на вопрос «Как вы ищете сотрудников и мотивируете их работать с вами?» представителей нескольких трейд-маркетинговых агентств и ...
05.мар.2024
Мерчандайзинг в малых форматах - отдаленная перспектива или актуальная необходимость?