Войти
IKEA и проблема изменения климата
Статьи

Основатель IKEA Ингвар Кампрад создал одну из крупнейших компаний в мире почти 80 лет назад. И философия бережного потребления (он не тратился на брендовую одежду, летал эконом-классом, ездил на стареньком автомобиле, дом был обставлен мебелью IKEA) стала частью ДНК основанной им компании. Посмотрим, какие принципы устойчивого развития IKEA поддерживает сегодня и какие меры предпринимает.

IKEA придерживается стратегии «Да — людям и планете», которая сконцентрирована на решении трех задач:

  • здоровая и экологичная жизнь дома;

  • забота о климате и воспроизводство ресурсов;

  • справедливое отношение и равные возможности для членов команды.

И в этом вопросе компанию можно считать новатором и первопроходцем, потому что стратегия IKEA появилась в 2012 году, то есть еще за два года до того, как в ООН сформулировали принципы ESG (принципы устойчивого развития).

Прием отходов

Сегодня IKEA старается превратить все отходы в ресурсы, перерабатывая или перепродавая. В магазинах компании установлены пункты для раздельного сбора вторсырья, где принимают до 20 различных фракций. Это не только картон и пластик, но и фритюрный жир, лом бытовой техники, а в московских магазинах можно сдать еще и пищевые отходы. Также здесь принимают использованные аккумуляторы, лампочки, текстиль.

Замкнутый цикл производства

Компания нацелена на цикличное производство. Например, из PET-бутылок, которые сдают посетители, затем делают более 40 видов товаров IKEA. Сейчас уже 7 видов материалов имеют замкнутые циклы использования. Помимо ПЭТ-бутылок это древесина, разные виды картона, текстиль и пр. Еще недавно в России не подлежали переработке одноразовые бумажные стаканчики, но IKEA нашла компанию, предложившую подарить им вторую жизнь. Теперь переработанные стаканчики стали подстаканниками в бистро и ресторанах компании. В целом IKEA перерабатывает 77% отходов российских магазинов сети.

Воспроизведение ресурсов

IKEA является крупным потребителем древесины. Компания использует в производстве 1% всей древесины, заготавливаемой в мире, поэтому уделяет много внимания проектам по восстановлению деградированных земель и вырубленных лесов. В магазинах сети можно сдать деревянную мебель, которая затем будет переработана: из нее создадут древесную щепу, из которой произведут, например, кухонную мебель или гардероб ИКЕА.

Альтернативная энергия

Крупнейший франчайзи компании, Ingka Group, вложила более 20 млрд рублей в акции солнечных парков на юге России и в Башкирии. Благодаря этому все российские магазины сети получают альтернативную электроэнергию.

Еще один интересный проект – использование электрокаров для доставки продукции жителям Москвы и Санкт-Петербурга. Это позволило снизить выбросы в атмосферу на 5 т. Для сравнения: такое же количество углекислого газа за 12 месяцев «вдыхает» сосновый лес площадью 5000 кв.метров. Чтобы заряжать электрокары, возле магазинов сети построены зарядные станции, которыми также могут пользоваться клиенты.

Экологичное потребление

Своих покупателей IKEA разными способами подталкивает к экологичному образу жизни. На сайте компании есть целый раздел с советами о том, как снизить потребление воды, электроэнергии, тепла.

Помимо возможности сдать отходы в магазинах сети компания предлагают принять старую и ненужную мебель, выплачивая за нее 40% стоимости. В магазинах сети также появился Центр экологии и экономии, где можно купить уцененные товары: мебель, бытовую технику и другие товары для дома, которые имеют небольшие дефекты, были выставочными образцами или выкуплены у покупателей.

IKEA в течение многих лет уже не просто продает товары для дома, а объединяет покупателей в сообщество единомышленников. Предлагает больше поводов для встреч: можно не только за покупками прийти, но и вторсырье сдать. Делает цены гибкими, привлекая покупателей бывшей в использовании мебели. Культивирует общие ценности: бережное отношение к воде и электроэнергии, сокращение количества отходов, безопасность и натуральность предметов, предназначенных для дома.

IKEA поддерживает региональных поставщиков и небольшие бизнесы (социальный аспект ESG-концепции), в то же время предъявляя им рекомендации, связанные с принципами устойчивого развития. Пока это действительно рекомендации, но со временем они превратятся в требования, а значит, поставщикам нужно уже сейчас перестраивать свою деятельность, чтобы сохранить партнерство с крупнейшим DIY-ритейлером.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

27.апр.2024
Брендинг FMCG-компаний в условиях современного рынка
23.апр.2024
Мерчандайзинг на фоне трендов покупательского поведения
12.апр.2024
Профессионалы промо-индустрии прогнозируют рост инвестиций в рекламу на ретейл-платформах