Войти
Геофенсинг в ритейле для коммуникаций с покупателями
Статьи

Геофенсинг – маркетинговый инструмент для привлечения покупателей, который действует на заданной территории: в рамках одного магазина, всего торгового центра, квартала рядом с торговой точкой и т.д. Он находит применение в ритейле во всех сегментах – fashion, FMCG, БТиЭ, DIY, косметика и др.

В качестве синонимичных понятий также используются «геозонирование», «геомаркетинг», «геофенсинг-маркетинг». 

Сама по себе идея «вылавливать» покупателя поблизости от торговой точки и заманивать в магазин выгодным предложением не нова. И зазывалы, и промоутеры тому пример. Кроме того, еще совсем недавно мы наблюдали зарождение WiFi-маркетинга, который позволял показывать рекламу покупателям в их телефонах – в привязке к географии и WiFi-точкам.

«Бума» в развитии технологии не случилось, однако отказаться от идеи воздействовать на покупателя поблизости от магазина оказалось слишком сложно. Исследования показали, что промо-предложение, отправленное потребителю через его смартфон, быстрее и точнее достигает цели, и более 50% клиентов, получивших сообщение таким способом, заходят в магазин. То есть близкое местонахождение покупателя к торговой точке повышает вероятность того, что он воспользуется предложением и совершит покупку.

Какие задачи рекламодателя решает геофенсинг

  • Отправка рекламных сообщений.

Это основная функция геофенсинга. Сообщения могут быть доставлены в виде Push-уведомления, сообщения в мессенджере или в SMS.

  • Индивидуальные промопредложения.

Каждый четвертый покупатель считает, что самый приятный способ персонализации в ритейле – это скидки на интересующие его товары (те, которые он покупает, или те, которые могли быть ему полезны). Ради этого более половины покупателей даже готовы поделиться дополнительной информацией, например, о своих любимых марках, хобби, интересах и образе жизни.

  • Анализ покупательского поведения.

Возможности геофенсинга позволяют лучше изучить поведение покупателя: отследить эффективность разных типов предложений, путь в магазине, время посещения, продолжительность нахождения у определенных стендов и полок, и т.д.

  • Повышение узнаваемости бренда

Получив сообщение/уведомление, покупатель с большей вероятностью обратит внимание на магазин и его расположение. Например, будет знать, как его найти в торговом центре.

Глобально геофенсинг помогает наращивать лояльность покупателей, повышать средний чек покупки, стимулировать продажи конкретного товара и управлять расходами на рекламные коммуникации.

Как это работает

Технология позволяет создавать геозоны и алгоритмы для рекламных коммуникаций, работает совместно с CRM-базой и устанавливает связь с покупателем через WiFi, Bluetooth, GPS.

  • При попадании клиента с телефоном в назначенную геозону CRM идентифицирует его, обрабатывает информацию и инициирует событие – отправку уведомления на телефон.

  • Наиболее подходящий канал связи (SMS, Push, text message от чат-бота) и содержание сообщения формируются в процессе обработки информации о поведении покупателя в геозоне.

  • Покупатель получает сообщение. Это может быть промокод на скидку, индивидуальные условия покупки товара, напоминание об отложенных в избранное товарах в интернет-магазине, и т.д.

Несмотря на то, что технология поддерживается большинством современных телефонов (более 90% устройств), для ее функционирования необходимы разрешение пользователя на доступ к геолокации и установка специального приложения на телефоне (например, чат-бот в мессенджере или приложение компании).

Радиус действия

Чем ближе покупатель к локации во время получения сообщения, тем больше шансов, что он откликнется на него и совершит действие в сторону покупки. Но где и как установить геозону, чтобы это было эффективно?

Для сетевого ритейла это, скорее всего, будет расстояние, которое покупатель может преодолеть пешком за 10-15 минут, мотивированный выгодой персонального промо, в окружении конкурентных торговых точек. Это не более 1-1,5 км.

Но радиус действия геофенсинга может быть значительно сужен, вплоть до конкретного отдела в гипермаркете – чтобы привлечь внимание к определенному товару. Например, покупатель в отделе алкоголя может получить промопредложение на напитки конкретного производителя или рекомендации закусок к различным напиткам.

Дерзкое решение – устанавливать свои геозоны возле торговых точек конкурентов, чтобы переманить покупателей выгодными предложениями, ценами, расширенным ассортиментом товаров и другими преимуществами. Но тоже имеет право на осуществление.

Перспективы развития

По прогнозам западных исследовательских компаний, рынок решений, связанных с геозонированием, вырастет до 2,5-3 млрд долларов в 2023 году.

Одним из драйверов развития этой технологии в ритейле становится курс продавцов на омниканальность – возможность бесшовного переключения покупателя между каналами коммуникации для совершения покупки. Например, покупатель, оказавшийся поблизости от магазина продавца, может получить напоминание о том, что откладывал в избранное товар, который есть в наличии поблизости и доступен по специальной цене. Или предложение выкупить офлайн товар, который положил в корзину в онлайне, но не оплатил.

Ждем интересных кейсов на российском рынке, чтобы делать обоснованные выводы и оперировать конкретными цифрами и рекомендациями.



  • Комментарии
Загрузка комментариев...

29.мар.2024
Мнения экспертов о положении вещей в ретейле на постсоветском пространстве
25.мар.2024
Мы попросили ответить на вопрос «Как вы ищете сотрудников и мотивируете их работать с вами?» представителей нескольких трейд-маркетинговых агентств и ...
05.мар.2024
Мерчандайзинг в малых форматах - отдаленная перспектива или актуальная необходимость?