/ Фармацевтический мерчандайзинг как агентский сервис

Фармацевтический мерчандайзинг как агентский сервис

Фармацевтический мерчандайзинг
05.08.2021
Статьи

Значительное внимание игроков рынка приковано к фармацевтическому сектору, в котором растут онлайн-продажи и появляются новые крупные игроки. Вместе с тем растет и значение фармацевтического мерчандайзинга как драйвера продаж, он становится важным сервисом в практике ведущих мерчандайзинговых агентств – например, ITM Group или Leader Team. Рассказываем, как аутсорсинг мерчандайзинга решает задачи аптечных сетей и фармпроизводителей.

Аптека как точка продаж в организационном плане очень сложна: товарных наименований много, а пространство для их размещения сильно ограничено. К тому же посетитель аптеки чаще всего приходит за конкретным продуктом, его сложнее побудить к импульсной покупке, чем в FMCG.
Но повлиять на рост продаж все же можно: многое определяют специфика выкладки товаров и оформление торгового зала. Грамотный фарммерчандайзинг важен не только для производителей, которые хотят переключить внимание на свой продукт, но и для владельцев аптечных сетей: если средний чек растёт, рентабельность торговой точки тоже повышается.

Преимущества аутсорсинга

Отдавая мерчандайзинг на аутсорсинг агентству, клиент в первую очередь получает доступ к человеческим ресурсам. Это большая команда мерчандайзеров, которые обслуживают торговые точки, а ещё специалисты с большим опытом медиапланирования для размещения рекламы на сайтах.

Также агентство обучает фармацевтов, провизоров и промо-консультантов – причём не только особенностям продукта, но и механике акции, коммуникационным навыкам, чтобы сотрудники могли грамотно переключать внимание покупателя на промотируемый товар.

Чем ещё помогает агентство?

♦ Перед началом работы изучает представленность бренда на рынке.

♦ Отбирает и обучает медицинских представителей, которые смогут проводить маркетинговые акции на местах и получать обратную связь.

♦ Продумывает формат торгового оборудования для размещения в торговых залах.

♦ При наличии собственного call-центра организует поддержку покупателям: обрабатывает сообщения из интернет-каналов, оперативно консультирует по выделенному номеру, составляет отчётность.

Офлайн-продвижение

В первую очередь фарммерчандайзинг ассоциируется с аптечной торговой точкой в офлайне, ведь большинству покупателей привычнее посещать аптеки вживую. В этом случае агентство использует следующие возможности для обеспечения прироста продаж.

♦ Рекламные акции в бумажном каталоге – ежемесячное размещение выгодных предложений для покупателей.

♦ Акцентирование внимания на акционных товарах в торговом зале с помощью брендированных воблеров, плакатов, кассовых мониторов.

♦ Формирование сезонных промокампаний (например, скидки на витамины в период их наибольшего потребления – весной, осенью), включая механику акции, анонсирование в торговой точке или с помощью CRM.

♦ Крупные рекламные конструкции в торговом зале: шелфтокеры, напольные стенды, роллапы, витринные вертикальные стопперы, брендированная мебель.

♦ Размещение видеоконтента на мониторах, это выгодно выделяет продукцию на общем статичном фоне аптеки. При правильном размещении монитора на пути следования покупательского потока обеспечивается максимальный охват аудитории.

Онлайн-продвижение

Многие аптеки «вышли в интернет» по примеру других магазинов, но пока фармбизнес не до конца освоил эту нишу. Станут ли маркетплейсы для них конкурентами или партнерами, покажет время, но игнорировать эти новые каналы продаж непростительно. Агентства используют свой опыт в ecommerce для того, чтобы помогать аптекам и фармпроизводителям развивать собственные онлайн-продажи, а также находить новые и эффективные каналы продаж в интернете, расширяя представленность бренда.

♦ Для составления медиаплана агентство изучает целевую аудиторию аптечной сети или бренда: средний возраст, пол, платёжеспособность и др.

♦ Бренд продвигается в блоках «Лучшие предложения», «Акции» или на баннере «Мы рекомендуем», то есть располагается на визуально выигрышном месте онлайн-площадки.

♦ С помощью настроек регулируется приоритетность выдачи товара при поиске по сайту. Над результатами поисковой выдачи на странице также можно расположить баннер по выбранному запросу: покупка сопутствующей продукции, информирование о выпуске новинки или акции.

♦ Агентство детально подходит к формированию карточки товара на онлайн-площадке, включая в него медиаконтент – например, видео с рассказом о преимуществах товара.

♦ Графический баннер отдельного товара или всей линейки бренда размещается в карточках конкурентов в качестве рекламы сопутствующего товара, сезонного или акционного предложения.

И конечно, «за кадром» остается еще много возможностей и работы, которые позволяют агентству предложить своим фармклиентам действительно комплексное продвижение: услуги технического и традиционного мерчандайзинга, аудита, любой вариант рекламного размещения, соответствующий задачам проекта и запросам клиента в онлайн- и в офлайн-формате.

Редакция Merchandising.ru

Теги: pharma
  • Комментарии
Загрузка комментариев...