Пилотный проект поможет ритейлерам анализировать спрос, управлять товарами на складах и ассортиментом в торговых залах.
В проекте, тестовая часть которого рассчитана на год, принимают участие Procter & Gamble, Unilever, PepsiCo и ритейлеры «Улыбка радуги», «Мой магазин» и «Макси». «Яндекс» также пытается привлечь к участию и другие компании.
- «Яндекс.ОФД» – оператор фискальных данных. Сведения с касс магазинов позволят прогнозировать время окончания товара на полке, – комментирует руководитель проекта Леонид Шныр. – Данные о повышенном спросе или снижении популярности того или иного товара помогут персоналу в подборе ассортимента и организации промоакций.
Также проект «Яндекса» поможет точнее оценивать эффективность экспериментов и новаций в торговых точках.
Леонид Шныр добавил, что при изучении информации будут учитывать данные, передаваемые и другими сервисами «Яндекса»: карт, поиска, погоды, пробок и других.
Эксперты считают аналитику на основе фискальных данных самой подробной. К тому же она помогает сэкономить сотни тысяч рублей на сторонних исследованиях.
Редакция Merchandising.ru