Компания X5 Retail Group наконец объявила, когда и под каким названием будет запущена сеть жестких дискаунтеров, проект которой был анонсирован в этом году.
Первый магазин под брендом «Чижик» примет покупателей уже 29 октября в Москве. 60% ассортимента, который не превысит 800 позиций, составят товары СТМ.
Вскоре откроются еще несколько торговых точек, а в 2021 году сеть вырастет до 45-50 магазинов. Традиционно часть товаров будет находиться в транспортировочной таре и коробках.
В компании отмечают, что качество товаров СТМ будет не хуже, чем у продукции других брендов, но цена — на 15% ниже.
В Х5 планируют развить сеть до федеральных масштабов, подобных сетям «Перекресток» и «Пятерочка».
Кстати, на днях открылся магазин «Пятерочка» нового формата — «Пятерочка #налету» с полностью автоматизированным процессом покупок.
Необычная торговая точка заработала далеко от центра столицы — в Новой Москве. В компании объяснили выбор локации тем, что тестировать магазин планировали на определенной группе потребителей — молодых людях, хорошо разбирающихся в технологиях, которых как раз много в обозначенном районе.
Площадь нового магазина – 80 кв. м. В торговом зале установлена 321 камера. Система видеоаналитики отслеживает, как ведут себя посетители и сколько товаров берут с прилавка.
Для входа в магазин понадобится мобильное приложение «Пятерочка #налету», где происходит регистрация с помощью Х5 ID. Система выдает динамический QR-код, с помощью которого можно попасть в магазин.
Покупатель набирает товары в корзину и расплачивается на кассе самообслуживания или через приложение. Система поддерживает программу лояльности «Пятерочка».
Здесь представлены товары 900 наиболее востребованных позиций, без табака и алкоголя. Цены такие же, как и в привычном магазине сети.
Большинство технологий в магазине разработали в X5 Retail Group. В магазине работает система, похожая на систему «умный дом»: здесь установлены электронные ценники, датчики, освещение и обеспечивающая безопасность программа.
Вскоре в приложении появится функция отслеживания количества покупателей в торговом зале. Пока этим занимается сотрудник, выдающий средства индивидуальной защиты.
Следующая «Пятерочка #налету» появится в Краснодаре — стремительно развивающемся городе.
Редакция Merchandising.ru