18 мая 2021 Ассоциация торгового маркетинга (АТМ) провела онлайн-встречу с представителем компании X5 Retail Group.
Спикером от крупнейшей торговой сети российского рынка стал Александр Карпухин – менеджер проекта по созданию отдельного блока мерчандайзинга в корпоративной системе X5 Retail Group.
В своей презентации он отметил, как важны для сети внешние мерчандайзеры. Это дополнительные руки и глаза в магазине, они обслуживают в среднем 30% ассортимента торговой точки (в некоторых категориях этот процент даже выше), они помогают сотрудникам следить за ценниками, промо, контролируют виртуальные остатки, а значит, влияют на удовлетворенность гостей магазина и их лояльность.
В то же время он отметил и проблемы, которые могут создавать внешние полевые сотрудники: они нарушают планограммы, устраивают «конкурентные войны» в торговом зале, отказываются отвечать на вопросы покупателей, обращающихся к ним за помощью.
В подобных ситуациях директора магазинов не имеют рычагов влияния на полевый персонал поставщиков и мерчандайзинговых агентств, даже не имеют информации о людях, которые получают доступ в торговый зал и на склад. Однако со стороны поставщиков и мерчандайзинговых агентств тоже есть претензии к персоналу магазинов, которые касаются несоблюдения планограмм и договоренностей с брендом.
Системно решить проблему коммуникаций невозможно, пока не организован сбор обратной связи (и от мерчандайзеров, и от директоров магазинов). Поэтому X5 Retail Group внедряет в свою корпоративную систему дополнительный модуль по мерчандайзингу.
Для сотрудников магазинов там будет информация по графику работы внешних мерчандайзеров, для мерчандайзеров – чек-лист, который даст возможность оставлять обратную связь по ситуации в торговой точке. В случае возникновения проблемы система алертов будет оповещать куратора мерчандайзинга со стороны сети, супервайзера, ответственного за работу полевого сотрудника, а также отправлять сообщение на портал поставщику. Задача куратора – разобраться в проблеме и сделать выводы.
Пилотный запуск модуля по мерчандайзингу запланирован на сентябрь 2021. В случае успеха проект получит дальнейшее развитие, а данные о мерчандайзинге появятся в системе Dialog, предназначенной для взаимодействия с поставщиками X5 Retail Group.
Редакция Merchandising.ru