Войти
Выдохнули! Потребительская активность будет расти

Индекс доверия потребителей постепенно растет. Ко второму кварталу 2015 года он «подрос» с исторического минимума в 72 пункта до 78. Такие данные опубликовала исследовательская компания «Nielsen» по результатам актуального опроса.

Согласно ему, россияне стали больше экономить на электронике и бытовой технике (43%), на товарах для курения (17%), алкоголе (30%). Однако стало меньше тех, кто с приходом кризиса стал реже использовать личный автомобиль из соображений экономии. Свыше половины респондентов подтвердили, что в первую очередь сократили расходы на новую одежду, развлечения вне дома и деликатесы.

И все же  эти показатели  на 2-5  пунктов ниже, чем в предыдущем квартале этого года, что говорит об изменении в настроении россиян. Потребительское доверие постепенно «оттаивает» после кризиса конца 2014 года, но идет этот процесс пока что «муравьиным шагом».

По мнению исследователей, некоторая стабилизация курса национальной валюты, постепенное снижение внезапно «взвившихся» цен позволяет россиянам чувствовать себя более спокойно и интересоваться  новыми предложениями в разных товарных категориях. Также можно говорить о том, что постепенно происходит адаптация россиян к новым ценам на товары и услуги.

Исследование компании «Nielsen» также подтверждает, что рядового россиянина стало меньше беспокоить состояние экономики в стране. 12%  респондентов против 19% в прошлом квартале. Гораздо больше людей сегодня волнует рост цен, уровень безработицы и собственное здоровье.

Психологи, изучающие поведение потребителей говорят, что для того, чтобы российский покупатель снова вошел в привычный ритм покупок и вернулся к уже сформированным моделям потребления, необходимо создать для него позитивный социальный климат. Чем меньше граждане слушают и смотрят пугающие новости, тем выше индекс доверия потребителей в стране.

Увеличение в эфире телеканалов позитивных телепередач и фильмов могло бы сыграть в этом процессе важную роль. Не меньшее значение имеет и реклама, если она несет информацию о благополучии и стабильности.

Потребители резко сокращают свою активность не тогда, когда у них имеются реальные причины тратить меньше, а в тот момент, когда они сами определяют для себя состояние вокруг (в обществе, в стране и в  мире) как Кризис.  Так что «кризис - у нас в головах». И если удастся выпроводить из общественных настроений апокалиптические опасения, то и потребительская активность вступит в новую фазу роста.

Редакция Mechandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...