Войти
Вход в супермаркеты «Смартори» стал свободным

Столичная торговая компания (СТК), управляющая супермаркетами, отказалась от клубных платных карт. И сейчас СТК занимается развитием сети гастрономов «Глобус Гурмэ».

Новый проект будет рассчитан на потребителей премиум-сегмента, в отличие от работающего в средней ценовой нише «Смартори».

По замыслу создателей, для того чтобы стать членом клуба и получить само право делать покупки в «Смартори», потребители должны были приобрести годовую карту стоимостью 6 000 рублей. Первый магазин открыли в августе 2015 года, сейчас в Москве под этим брендом работают два магазина на Ленинградском и Калужском шоссе. Кроме них, владельцы карт могут делать покупки интернет-магазине.

С августа по декабрь 2015 года «Смартори» заработал 3 млн рублей, из которых 224 000 рублей составила чистая прибыль.

По словам генерального директора СТК Андрея Яковлева, узнаваемость бренда недостаточно высока, как и доверие к нему. Поэтому система платного клуба сработала неэффективно. Один из владельцев «Смартори» прокомментировал «Ведомостям», что такой формат задумывался как эксперимент, от которого в итоге отказались.

С 1 сентября 2016 года стать покупателями «Смартори» по-прежнему могут только члены клуба, но теперь бесплатно. Первую покупку в магазине можно сделать с помощью разовой карты без регистрации.

Яковлев отмечает, что к системе платного членства сеть может вернуться, когда она будет насчитывать более 100 магазинов. В ближайших планах СТК – на 3-5 лет – открыть 30 магазинов.

Генеральный директор «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров уверен, что россияне не готовы платить за участие в шоппинг-клубах. А в условиях кризиса эта система и вовсе не может выжить. Также, по его мнению, эксперимент не удался из-за того, что членство в таком клубе обходится достаточно дорого. Да, россияне любят принадлежать к привилегированным группам и даже готовы за это платить. Но, приобретая карту магазина по цене от 50 до 200 рублей, они могут быть уверены, что после нескольких покупок бонусы будут сопоставимы с тратами на приобретение карты. А вот СТК придется убедить будущих членов своего клуба, что это действительно целесообразно и выгодно.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...