“Яндекс” начнет в следующем году сдавать в аренду роботов-доставщиков другим организациям по сервисной модели для доставки «последней мили» — до конечного потребителя на расстояние до двух километров. IT-компания предоставит техническую поддержку, гарантийное обслуживание и возьмет на себя создание карт, при помощи которых роботы ориентируются в городе.
В целом “Яндекс” планирует в будущем году увеличить флот роботов-доставщиков с 130 до 260. “Яндекс Еда” и “Лавка” также будут расширять доставку роботами. Сейчас компания обсуждает внедрение робокурьеров с крупными сетевыми супермаркетами, кофейнями и ресторанами быстрого питания.
По данным “Яндекса”, около 15 роботов-доставщиков достаточно, чтобы доставлять еду и продукты в жилом районе с населением в 5 тыс. человек. Компания также планирует начать сотрудничать с отелями, магазинами, жилыми комплексами, кампусами, университетами и креативными кластерами.
Роботы-доставщики “Яндекса” запустились в 2019 году. Сейчас они работают в Москве, Иннополисе, на курортах Роза Хутор и Красная Поляна, а также в городе Мурино в Ленинградской области. В дальнейшем компания планирует расширить географию.