Как мерчандайзинговому агентству выстроить эффективные отношения с ретейлером и соблюсти баланс интересов всех сторон сотрудничества? Эту тему обсудили эксперты на онлайн-вебинаре Ассоциации мерчандайзинговых агентств (АМА), который прошел 10 апреля. Мероприятие под названием «Партнерство с ретейлом. Условия win-win сотрудничества» собрало более полусотни участников — представителей трейд-маркетинговых агентств, компаний-производителей и ретейлеров.
Вебинар провела исполнительный директор АМА Мария Григорьева. Она отметила, что только в открытом диалоге участники рынка могут находить возможности для улучшения рабочих процессов и повышения эффективности проектов, фиксируя и успехи, и неудачи имеющегося опыта.
Одним из спикеров вебинара выступил заместитель исполнительного директора ГК «Дата Маркетинг» Андрей Рыжиков. На примере реальных кейсов он показал, какие сложности возникают в проектах, когда агентство выступает поставщиком услуги для ретейлера, и насколько успешными могут быть проекты категорийного или коллективного мерчандайзинга (подробный материал появится на нашем сайте в ближайшее время).
Продолжила тему руководитель направления мерчандайзинга Revolution Екатерина Чередник. Она поделилась кейсом мотивации директоров торговых точек, в которых было установлены специальные ДМП бренда-заказчика. При соблюдении KPI всеми участниками проекта ретейлер (то есть конкретные магазины в адресной программе) получал бонус в виде бесплатных мерчандайзинг-часов. Оказалось, что в условиях запроса на экономию на персонале и нехватки рабочих рук такой бонус стал действенным мотивационным инструментом для сотрудников ретейла и усилил переговорную позицию агентства по проекту.
Финальной частью вебинара стала публичная дискуссия с экспертом от ретейла — руководителем направления по развитию торгового пространства новых форматов «Ленты» Николаем Эберле. Он поделился, что сейчас подразделение мерчандайзинга в компании трансформировалось в структуру, в которой разделены отделы мерчандайзинга для разных форматов магазинов (гипермаркеты, супермаркеты, экспериментальные форматы), а в задачи сотрудников входит работа с планограммами и выкладкой, аудиты, управление промо-проектами и новыми форматами.
Николай также ответил на волнующий агентства вопрос про сложность получения информации об остатках товара в точке: ретейлер находится в процессе внедрения ИТ-решений, которые позволят сделать информацию о запасах и товародвижении более прозрачной — в интересах и сотрудников компании, и мерчандайзеров агентств.