«Вторичка» развивается в четыре раза быстрее масс-маркета.
Рынок секонд-хенда вырос в несколько раз за последние 10 лет и развивался стремительнее, чем рынок новой одежды. Каждый год прирост «вторички» составляет 12%. По данным социологов, к 2021 году оборот рынка секонд-хенда достигнет 36 млрд долларов.
Эксперты давно говорят о насыщении рынка и снижении покупательского интереса не только из-за падения доходов и покупательской способности, но и из-за переизбытка производимой продукции. Ситуация в торговле в США подтверждает это. Так, в 2018 году рынок одежды, бывшей в употреблении, составил 24 млрд долларов, а новой одежды продали на 35 млрд.
Рост популярности одежды из вторых рук грозит снижением продаж прежде всего люксовых брендов. Так как люксовый сегмент из года в год растет всего на 3%, в четыре раза медленнее, чем секонд-хенд.
Аналитики выделяют несколько причин такого покупательского поведения. Во-первых, новое поколение потребителей бережно относится к экологии и, совершая покупки, руководствуется заботой об окружающей среде. В 2018 году своего пика достигло недовольство покупателей неэкологичной деятельностью брендов. Негодование вызвала новость о том, что Burberry сжигает непроданный товар вместо того, чтобы продать его со скидками. В 2017 году бренд уничтожил одежды, аксессуаров и косметики на 28 млн фунтов стерлингов.
Во-вторых, магазины сегмента секонд-хенд предлагают привлекательные скидки на товар. Часто в этих магазинах можно купить новые вещи и те, у которых практически незаметны следы носки. Покупатели руководствуются чистой экономией.
В-третьих, в магазинах секонд-хенд покупателям предоставляют достойный сервис и даже возможность воспользоваться услугами стилистов, ранее работавших с именитыми брендами.
Редакция Merchandising.ru