Войти
В «Глобусе» подвели первые итоги работы системы Scan&Go

Система самообслуживания начала работу в декабре 2016 года. О первых результатах промышленного режима проекта рассказывает начальник отдела кассовых систем и процессов сети гипермаркетов «Глобус» Денис Россошанский.

- Технологию самостоятельного сканирования и оплаты товаров изобрели владельцы небольшого магазина в Нидерландах, - рассказывает Денис Россошанский. – После того как она показала первые положительные результаты, на нее стали обращать внимание крупные ритейлеры. Компании Walmart и Tesco успешно ею пользуются.

Гипермаркеты «Глобус» запустили систему Scan&Go четыре года назад, в Чехии. Сейчас с ней работают все магазины сети. В разных странах разница в использовании – лишь в мелких нюансах. Уровень востребованности достиг изначально объявленной цифры в 10-12%, максимальный результат, показанный в некоторых гипермаркетах, – 15%.

- С учетом трафика в сети «Глобус» мы рассчитывали на привлечение определенной категории покупателей, которые с новыми технологиями «на ты». Мы не ставили целью то, что половина потребителей будут пользоваться Scan&Go, - уточняет Россошанский.

Напомним, чтобы воспользоваться новой системой самообслуживания, покупатель должен после регистрации получить карточку Scan&Go. Просканировав штрихкод с нее на автоматизированной стойке выдачи сканеров, покупатель видит разблокированный терминал, находящийся в одной из ячеек на столе.

В торговый зал покупатель идет уже с терминалом. С его помощью человек сканирует товар (кроме алкогольной продукции) и он добавляется в корзину, отображенную на дисплее терминала. Товары из нее удаляются с помощью тачскрина на терминале. На дисплее устройства отображается артикулы и наименования товаров, сумма покупок, стоимость каждой позиции и наличие скидки.

Покупка оплачивается в специальной зоне торгового зала. Для этого покупатель сканирует QR-код на дисплее терминала, после товары выгружаются на кассу, и потребитель оплачивает их.

- Подготовительный этап запуска Scan&Go занял полгода, - рассказывает Денис Россошанский. – мы пытались понять, что нужно принять во внимание, чтобы новая система стала максимально полезной для покупателей. Думаю, мы сделали это эффективно.

Нам приходилось решать и технические задачи, в основной – интеграцию Scan&Go в торговое оборудование. Важно было и научить консультантов грамотно оказывать помощь покупателям.

К тому же нужно было увеличить пропускную способность кассовой зоны и повысить удобство совершения покупок в гипермаркете «Глобус». Кассы самообслуживания предназначены для покупки небольшого количества товаров, Scan&Go – для клиентов с «большой корзиной». Мы создали комфортные условия для всех покупателей. Система становится все более популярной, особенно в выходные и праздничные дни.

Сейчас уровень востребованности Scan&Go достигает 10%. В неделю более 400 человек регистрируются в новой системе, а всего новым решением воспользовались более 9 000 покупателей.

- Количество случаев воровства не увеличилось с момента запуска новой системы, - отмечает начальник отдела кассовых систем и процессов сети гипермаркетов. – В «Глобусе» работает 160 сканеров, и оборудования пока хватает.

Причин, почему корзина покупателя со Scan&Go больше, может быть несколько. Одна из них - сканеры самообслуживания используют лояльные клиенты, цель которых сделать большую покупку. К тому же система помогает видеть весь товар на дисплее и контролировать покупку и расход денег.

Кроме Scan&Go в «Глобусе» запустили функцию «Электронный кассир», которая работает пока только на фудкорте в гипермаркете в Одинцово. На прилавках кафе установлены терминалы приема наличных, покупатель сам оплачивает заказ, а сотрудник лишь выбивает товар на кассе.

- Сейчас мы подводим первые итоги работы Scan&Go. И вскоре мы поймем, в каких существующих гипермаркетах Scan&Go появится в первую очередь, - резюмирует Денис Россошанский.

По материалам http://www.retail-loyalty.org

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...