Войти
В 2016 году объем рынка POS-материалов увеличился на 7%

23 июня 2017 года в Москве состоялся Круглый стол на тему «Рынок рекламных материалов в точках продаж России – объем, тенденции, прогноз развития». В ходе него участники обсудили тезисы из аналитического отчета, представленного Международной ассоциацией маркетинга в ритейле POPAI совместно с «INFOLine-Аналитика».

Эксперты подсчитали, что в прошлом году рынок рекламных и стимулирующих материалов показал рост на 7%, по сравнению с 2015 годом, и составил 32 млрд рублей с НДС. Эксперты прогнозируют: если будет много желающих заказывать POSM, то рынок увеличится еще на 10% в текущем году. При этом средний бюджет заказчика останется на прежнем уровне, а в некоторых случаях может даже снизиться.

Участники Круглого стола отметили: «серые схемы» и недобросовестная конкуренция на рынке являются основной преградой его развития.

Представители розницы, которые заполняли анкеты для POPAI & «INFOLine-Аналитика», рассказали, что максимально полезными будут такие краткосрочные (до 6 месяцев использования) рекламные носители, как паллеты в проходах торгового зала и рекламные материалы с торца полок и на потолке.

Лидерами из долгосрочных POSM назвали материалы на потолке и с торца полок и стеллажей. Из постоянного оборудования выделили напольные дисплеи, торцы стеллажей и shop-in-shop.

В 2016 году 70% рынка POSM занимали отечественные фирмы (в рублевом выражении), импортные – 12% и их доля будет снижаться.

Чаще всего в 2016-ом услугами производителей POSM пользовались компании, предлагающие продукты питания, косметику, безалкогольные напитки, электронику и технику для дома. Кинокомпании и поставщики автошин были самыми редкими заказчиками POSM.

Компании безалкогольных напитков чаще других пользуются услугами технического мерчандайзинга. Всего к данной услуге в прошлом году прибегало 50% компаний, принявших участие в исследовании.

В прошлом году общий объем производства рекламных и стимулирующих материалов составил 22 млрд рублей, это на 10% больше, чем годом раньше.

Участники исследования отметили, что самыми интересными видами из новых типов POSM стали материалы с датчиками движения, тачскринами и навигацией.

В России работают порядка 100 крупных компаний-производителей POSM. 65% из них в отчетном 2016 году получили выручку более 100 млн рублей с НДС. Большинство из этих компаний (91%) выпускают краткосрочные POSM.

Услуги технического мерчандайзинга в стране предоставляют 65 крупных компаний. Лидерами среди них являются Retailor, Public Totem, Ace Target.

Отметим, во время исследования в 2017 году POPAI & INFOLine провели опрос и анкетирование 100 самых крупных производителей и поставщиков POSM и более сотни владельцев крупных брендов. В исследовании также фигурировали интервью 40 розничных ритейлеров.

Редакция Merchandising.ru

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...