/ Цена или качество? Как россияне покупают продукты

Цена или качество? Как россияне покупают продукты

Цена или качество? Как россияне покупают продукты
21.06.2013

Выбирая продукты питания, россияне ставят во главу угла их качество. Цена - на втором месте.

МОСКВА, 19 июня 2013г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты исследования, посвященного тому, на что российские покупатели обращают внимание при выборе продуктов питания и какая разница в цене заставит их отправиться за покупками на другой конец города.

__________________________
КОРОТКО О ГЛАВНОМ:
- Качество для российских потребителей – не менее важный фактор при выборе продуктов питания, чем их цена
- Разница в цене продуктов порядка 10% не заставит большинство покупателей отказаться от шоппинга в удобном магазине и отправиться в отдаленную торговую точку.
__________________________

Приходя в магазин за продуктами, российские покупатели обращают внимание на его качество, а не только на то, что указано на ценнике. 29% опрошенных сообщили, что выбирают товар исходя из его качества, т.е. прислушиваются к собственным, субъективным представлениям, стереотипам о нем, а стоимость имеет решающее значение в 27% случаев. При этом, несмотря на внимание к качеству продукта, читать его состав покупатели склонны существенно реже (12%). Срок хранения продукта играет решающую роль для 18% опрошенных. Значительно меньше, по сравнению с вышеперечисленными факторами, влияет на выбор потребителей внешний вид товара - упаковка, его бренд (по 5%), место производства (2%).

Качество продукта – более приоритетная его характеристика, чем цена, прежде всего для москвичей и петербуржцев (34% из них смотрят на качество, 26% - на цену), жителей миллионников (38 и 24% соответственно).

Большинство покупателей предпочитают приобретать продукты в удобных, близлежащих магазинах: так, 78% российских покупателей не готовы ехать в другой район своего населенного пункта, чтобы купить продукты дешевле на 10%, чем в магазине около своего дома. В случае если продукты в отдаленном магазине окажутся на 25% дешевле, туда готовы отправиться 40%, но для 53% и такая разница в цене – не аргумент. Лишь в ситуации, если разница в цене составит 50%, более половины потенциальных потребителей (58%) поедут в другой район своего города, чтобы приобрести там продукты питания.

Опрос показал, что желание сэкономить при приобретении продуктов питания даже в ущерб своему удобству, более свойственно жителям сельской местности. Так, разница в цене продуктов порядка 5% заставит поехать в отдаленный район только 4% москвичей и петербуржцев и 14% селян. Аналогичная картина наблюдается и в случае, если разница составляет 10% стоимости (11 и 25% соответственно), 25% стоимости (32 и 54% соответственно), и 50% (58 и 69% соответственно).

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 25-26 мая 2013 г. по заказу информационного интернет-портала Smartnews. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Источник: www.wciom.ru

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...