Интернет-ритейл, услугами которого пользуются уже более 240 млн. человек по всему миру, предлагает своим клиентам новую услугу - создание необходимого товара, которого не нашлось на сайте, с помощью технологий 3D-печати.
Теперь «Amazon» готов «распечатать» любую конструкцию, которой может оказаться игрушка, бижутерия, деталь сложного механизма и даже обувь. Кстати, собственно процессами производства таких товаров занимается не сам интернет-магазин, а его партнеры. Ритейлер только формирует заказ и осуществляет его доставку.
Кроме того, на сайте «Amazon» уже доступны более 200 наименований товаров, сконструированных благодаря 3D-технологиям, которые можно «персонализировать» под запросы конкретного заказчика: кошельки, формы для печенья, чехлы для телефонов. В основном все это - изделия из пластика или легкого метала. Стоимость таких товаров соотносима с розничной: чехлы для iPhone по цене $28-32, бижутерия - от $15. Можно также заказать индивидуализированные игрушки, например, в соответствующем разделе поменяв кукле цвет глаз, волос или платья.
Одновременно на сайте появился раздел, где можно купить сами 3D-принтеры, а также специальное программное обеспечение, расходные материалы и обучающую литературу для желающих освоить этот вид производства. Здесь можно приобрести как новый, так и подержанный принтер. Всего 33 модели по цене от 1000 до 2500 $.
Директор отдела продаж «Amazon» Петра Шиндлер-Картер, говорит, что подгон товаров под индивидуальные запросы клиентов - это новая задача «Амазон»: «Мы всегда ищем новые подходы в этом вопросе. 3D-технология открывает новую эру в продаже розничных товаров, позволяя им стать более личными и вовлекая потребителей в процесс производства».
3D-технологии активно развиваются в сфере дизайна. В сети уже можно найти эскизы дизайнерских женских туфель для 3D-принтера и распечатать их у себя дома за 6-7 часов. Также новая технология охватывает сферу кулинарии, позволяя создавать кондитерские изделия удивительно сложной и изящной формы.
Редакция Merchandising.ru