Войти
Спрос на POS-материалы с наступлением кризиса упал на 80%

Рекламная продукция, стенды, стойки и брендированное торговое оборудование остались невостребованными в последние месяцы из-за кризиса.

Спрос на промо-продукцию в последнее время снизился на 80%, по сравнению с 2021-м, что заставило часть производителей переключиться на выпуск упаковки и мебели, а некоторых даже объявить себя банкротами.

Такая ситуация сложилась на рынке из-за того, что ритейлеры в кризисное время пересматривают планы по открытию новых торговых точек и продвижению товаров и из-за этого снижают закупки POSM.

Но есть среди продуктовых ритейлеров и такие, у кого спрос на материалы и продукцию для промо вернулся к докризисному уровню после весеннего провала. Например, «Азбука вкуса» не сокращала объемы закупки POS-материалов. Но основными заказчиками на этом рынке были международные компании, такие как Unilever, PepsiCo и Coca-Cola, поэтому заявление о прекращении развития их бизнеса в РФ всерьез отразилось на отрасли.

Генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров отмечает, что объем рынка POSМ к концу 2022 года может сократиться на 40%.

По его словам, к началу осени можно ждать заметного всплеска спроса на POS-материалы, так как отечественные компании и оставшиеся в РФ международные производители станут продвигать новые бренды, пришедшие на замену покинувшим российский рынок.

Михаил Бурмистров также уверен в росте востребованности формата pre-pack — брендированных стоек, поставляемых в торговые точки сразу с товарами и по факту выступающими в роли транспортной упаковки. Эксперт уверен, что продвижение в магазинах — это единственный путь для иностранных компаний как-либо продвигать продукцию в стране. В 2021-м доля pre-pack была всего около 9% от всего сегмента POSM, по итогам текущего года рост может составить до 16–18%.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...