В России предлагают перенять иностранный опыт, чтобы в условиях пандемии помочь выжить ресторанному бизнесу.
В Китае, CША и других странах во время пандемии коронавируса на улицы вышли фудтраки — мобильные торговые киоски на колесах. Они обеспечивают граждан, вынужденных соблюдать жесткие требования самоизоляции, ресторанной едой и товарами первой необходимости (туалетной бумагой, антисептиками, моющими средствами и т.д.). Так владельцы точек общепита стараются продержаться на плаву в непростое для экономики и бизнеса время.
Эксперты отмечают, что фудтраки могли бы помочь также аптекам и продовольственным магазинам, где наблюдается большое скопление людей и где есть шанс подхватить вирус.
Так называемые VendingTruсk, работающие без продавца, вполне могут стать заменой привычных торговых точек. Зарубежный опыт использования фудтраков показал, что те рестораторы, кто до разгула коронавируса вложился в мобильную торговлю, сохранили уровень продаж.
Фудтраки позволяют сократить логистическую цепочку и уменьшают вероятность заражения СOVID-19, так как на улице легче соблюдать социальную дистанцию. Использование «магазинов» на колесах не требует большого количества обслуживающего персонала. Как правило, это сами сотрудники ресторана или кафе, предлагающих свою еду. Также такой вид торговли помогает экономить на службе доставки.
Цена фудтрака для ресторана варьируется в пределах от 1,3 до 3,5 млн рублей в зависимости от его размера. Окупаемость в среднем составляет полгода.
Сейчас фудтраки — это один из способов выживания ритейла и общественного питания, а после они могут служить дополнительным каналом продаж для бизнеса.
Редакция Merchandising.ru