Войти
Снять запреты

Еще в 2015 году президент РФ Владимир Путин обозначил нескольким министерствам (Минэкономразвития, Мипромторгу, Минфину и т.д.) необходимость оптимизации и развития электронной и экспортной торговли. В рамках решения поставленной задачи за прошедший период 2016 года министерства вносили предложения, ряд которых был принят и уже запущен в действие. Очередной инициативой от Министерства экономического развития стал доклад, в котором содержатся обоснования эффективности отмены ограничений на дистанционную торговлю, действующих в отношении некоторых категорий товаров.

По словам руководителя департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития Максима Паршина, нет смысла ограничивать оборот товаров на дистанционном уровне, если он в принципе разрешен. К товарам, запрещенным к продаже через интернет и другим способом, предполагающим наличие расстояния между продавцом и покупателем, относятся: алкоголь, табачная продукция, лекарства, ювелирные изделия, оружие и патроны, продовольственные товары и прочее.

Несмотря на то, что данные ограничения прописаны в Правилах продажи товаров дистанционным способом и в Правилах продажи отдельных видов товаров, многие компании не знают о них. Например,  "Адамас" спокойно занимается торговлей ювелирными изделиями в сети, доля оборота которых составляет 3%. Продовольственными товарами торгуют "О'кей", "Седьмой континент" и другие продуктовые ритейлеры, считая, что действуют на законных основаниях. Помимо этого существует "черный" электронный рынок всех запрещенных категорий. Так, по данным АКИТ, оборот лекарств в интернете достигает 47 млрд.рублей. А по словам менеджера по коммуникациям Imperial Tobacco Дарьи Бобровой, электронное торговое пространство наполнено нелегальным табаком.

В Минэкономразвития уверены, что снятие ограничений, во-первых, позволит вывести из тени данный канал торговли указанными товарами, а во-вторых, положительно скажется на конкуренции в обозначенных торговых секторах и станет одним из главных стимулов для развития малого и среднего бизнеса.

Против идеи снятия запретов выступают Федеральная таможенная служба, Минздрав и Росалкогольрегулирование. В Минздраве считают, что электронная общедоступность алкоголя сведет на нет результат по борьбе с алкогольной зависимостью населения, который удалось достичь благодаря сокращению точек продаж спиртных напитков. А таможня и Росалкогольрегулирование отрицательно относятся к экспорту товаров, на дистанционную торговлю которыми пока что действуют ограничения.

В ближайшее время правительство рассмотрит все плюсы и минусы и вынесет свой вердикт.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...