Еще в 2005 году транснациональный концерн Siemens продал свой бизнес по производству телефонов компании BenQ. И тем не менее в умах потребителей Siemens остался брендом, выпускающим мобильные устройства. Для того, чтобы изменить столь прочную ассоциацию и показать покупателям истинное лицо, немецкая компания решилась на глобальное репозиционирование.
Клер Джарвис, директор по коммуникациям Siemens, говорит, что низкая осведомленность потребителей о том, чем на самом деле занимается компания, связана с ее "закрытостью". Неверное представление о направлениях деятельности концерна ведет к снижению темпов его развития. Поэтому компании столь важно получить положительный результат от задуманных перемен в маркетинговой стратегии.
В рамках глобального репозиционирования Siemens совместно с рекламным агентством Ogilvy&Mother разработала новый слоган: "Ingenuity for life" ("Изобретательность для жизни"), который несет потребителю информацию о том, что все виды деятельности компании направлены на улучшение жизни общества в целом и каждого человека в отдельности. Далеко не всем известно, что Siemens производит оборудование для больниц, занимается электрификацией больших территорий, конструирует высокоскоростные поезда (например, российские "Сапсан" и "Ласточка" - ее рук дело). Новая маркетинговая кампания должна поведать обо всем этом.
Характер рекламы бренда также изменился. Основным ориентиром недавних рекламных "сетов" были так называемые "мегатренды" (например, глобальное потепление и пр.). Сейчас реклама стала концентрироваться на более "приземленном", практическом применении изобретений концерна, что должно способствовать знакомству рядового потребителя с настоящими достижениями компании.
Редакция Merchandising.ru