Аналитики "СберМаркета" и Rambler&Co провели исследование предпочтений покупателей при заказе продовольственных товаров онлайн.
Заранее планируют и регулярно совершают покупку продуктов онлайн 31% респондентов. Большинство же потребителей - 54% - обращаются к сервисам доставки периодически, например, когда забыли что-то приобрести в традиционном магазине.
13% опрошенных стараются покупать исключительно товары по акции. 2% - заказывают каждый раз одинаковый набор продуктов.
Несколько раз в неделю онлайн-доставкой пользуется 30% респондентов. 1 раз в неделю закупаются 17%, 2 раза в месяц - 23%, 1 раз в месяц - 20%, 1 раз в несколько месяцев - 10%.
По объему еженедельных трат на заказ продуктов онлайн покупатели распределяются следующим образом:
- 36% выделяют 2000-3000 рублей
- 22% от 4000 до 5000 рублей
- 16% от 5000 до 8000 рублей
- 14% от 8000 рублей
- 12% до 1000 рублей
Приоритетными товарами в корзине оказываются:
- фрукты и овощи, их добавляют 11% респондентов
- мясо и рыба (11%)
- молочные продукты (10%)
- хлеб и выпечка (10%)
При этом у потребителей есть "любимчики" в каждой категории: помидоры, бананы, филе грудки цыпленка, молоко 2,5% жирности и белый хлеб в нарезке.
В целом количество онлайн-заказов продовольственных товаров за период с января по апрель 2023 года увеличилось на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.