Недавно консалтинговая фирма Retail Banking Research (RBR), одним из направлений деятельности которой является проведение стратегических исследований рынка, опубликовала отчет, содержащий прогнозы развития сферы самообслуживания в ритейле. RBR полагает, что за грядущие 5 лет количество касс, позволяющих покупателям самостоятельно "пробивать" товар, увеличится на 44% по всему миру.
Согласно полученным данным, самые крупные поставки касс самообслуживания производятся в Северную Америку, Азиатско-Тихоокеанский регион и в Западную Европу. Примеряются к новой технологии Украина, Чили и Саудовская Аравия. А Китай, Бразилия и Германия, в которых тестирование касс самообслуживания можно считать законченным периодом, становятся активными покупателями аппаратов.
Россия опробовала кассы самообслуживания впервые в 2013-м году. X5 Retail Group одна из первых доверилась новой тенденции в торговле и не пожалела. Сейчас внедрением касс самообслуживания активно занимается Магнит, продвигая технологию не только в ключевых городах страны, но и в провинции. Если подобное новшество вызывает резонанс в нашем обществе (а так оно и есть) - это говорит скорее в его пользу.
В настоящее время большой количественный прирост касс самообслуживания наблюдается в США, Австралии и Японии. Для каждого из этих рынков существует своя причина активного расширения.
В Японии крупные сети давно оборудовали свои магазины системами self-checkout. Сейчас к сфере самообслуживания подключаются небольшие ритейлеры. Делают они это массово, но не охотно, поскольку аппараты стоят дорого и занимают слишком много места. Поэтому, наверняка, в Стране восходящего солнца следует ожидать изобретение более компактного оборудования.
США использует кассы самообслуживания с 1991-го года. И сейчас пришло время сменить старое оборудование, чем и занимаются крупные американские ритейлеры.
А в Австралии местные сетевики, такие как "Woolworths" и "Coles", увеличивают количество своих магазинов и закупают в составе необходимого оборудования кассы самообслуживания.
Из европейских стран активным покупателем системы self-checkout является Франция - рост закупок касс самообслуживания составил здесь 30%. А вот Туманный Альбион наоборот "упал" на 20%.
Редакция Merchandising.ru