DIY-сегмент снижает темпы роста на фоне все еще развивающегося кризиса в российской экономике. Потребительский спрос падает, сокращается трафик в магазинах, а ритейлеры корректируют ассортимент.
По данным аналитиков, в 2015 году оборот рынка розницы отделочных и строительных материалов (в том числе и товаров для сада и дома) составил около 1300 млрд рублей без учета НДС. Номинальный прирост составил 5% в годовом выражении, а реальный показал отрицательную динамику (-10%) из-за падения спроса на многие товары.
Прошлый год стал самым тяжелым за все время появления этого сегмента в РФ. Сказались сразу несколько негативных факторов: снижение доходов и покупательской способности россиян, ухудшение ситуации на рынке кредитования, ослабление курса национальной валюты.
Негативное влияние оказала и стадия насыщения рынка. В 2009-м послекризисном году рынок быстро преодолел негативную ситуацию, сейчас такое развитие ситуации практически невозможно, уверены эксперты. Рынок ожидает период стагнации: в 2016 году темпы прироста не превысят 1-1,5%.
Росстат сообщает, что за первые шесть месяцев 2016 года продажи строительных материалов снизились на 4% в денежном выражении, при этом в Центральном федеральном округе (здесь осуществляется две трети продаж) показатель упал сразу на 13,4%.
Редакция Merchandising.ru