Ассоциация компаний интернет-торговли сообщила о росте интернет-торговли в России в 1,5 раза.
С начала 2022 года россияне потратили на покупки на отечественных и иностранных онлайн-площадках 2,3 трлн рублей, что на 43% больше, чем за тот же период в 2021-м. При этом 2,2 трлн рублей потребители оставили у российских продавцов (+50% к показателю прошлого года), а 103 млрд рублей — у зарубежных (минус 27% к показателю прошлого года).
Доля электронной торговли в объеме всех розничных продаж выросла на треть и достигла отметки в 11,2% (в прошлом году — 8,8%).
Пятерка самых популярных категорий товаров, на долю которых пришлось 75% всех покупок в Сети, выглядит так:
Электроника и бытовая техника (22%).
Товары для дома и мебель (17,7%).
Одежда и обувь (13,9%).
Продукты питания (13,5%).
Товары для красоты и здоровья (7,5%).
Самыми активными интернет-покупателями оказались жители столицы, на них пришлось 20,4% всех покупок. Каждая десятый товар, купленный в Сети, отправлялся в Московскую область (10,7%).
Жители северной столицы менее активны — 7,3% покупок пришлось на них. Затем по активности следуют жители Краснодарского края (4,4%), Свердловской области (2,6%), Ростовской области (2,5%) и Красноярского края (2,1). На долю других регионов пришлось менее 2% от общего объема онлайн-покупок.
Ведущее место среди продавцов в российской интернет-торговле по-прежнему занимают ИП (36 тыс. компаний, 5 тыс. из них — новые), количество обществ с ограниченной ответственностью достигло 28,3 тыс., из них — 2,3 тыс. новые.