Войти
Россияне не будут экономить на новогоднем столе

В преддверии новогодних и рождественских праздников компания Nielsen исследовала рынок товаров повседневного спроса и узнала, чего стоит ожидать ритейлерам и производителям накануне праздничного сезона 2014.

Если раньше в качестве подарков выбирали дорогой алкоголь и конфеты, то сейчас их место заняли более "сувенирные" вещи, такие как фигурный шоколад, премиальный чай, кофе в праздничных упаковках. Если говорить о «непродуктовых» товарах, то здесь по-прежнему самым распространенным подарком являются наборы для ванны и душа, а также по уходу за кожей. Что касается новогоднего стола, то тут российский потребитель не считает нужным экономить: продажи шоколада вырастают до 40%, икры до 20%.

В период праздников уровень цен по категориям "новогодних" товаров возрастает в целом по всей России, однако различается по регионам, что зависит от двух главных факторов: уровня развития современной торговли и логистики.

- Более низкие цены в Северо-Западном регионе – на 5% ниже, чем в среднем по России.

- В Санкт-Петербурге самые низкие цены среди крупнейших городов - на 10 -15% ниже, чем в среднем по стране.

- Наиболее высокие цены в Сибири и на Дальнем Востоке – те же самые продукты здесь стоят на 5% и 15% соответственно дороже, чем по стране в целом.

Одно из самых заметных влияний новогодний сезон оказывает на продажи всех категорий алкогольных напитков.

«Хотя россияне не теряют головы в погоне за богатым новогодним столом, стоит ожидать увеличения продаж традиционных напитков и продуктов в более премиальных сегментах. Так, если ранее праздничные дни не представлялись возможными без таких алкогольных напитков, как шампанское и водка, то сегодняшний потребитель все больше тяготеет к более дорогому алкоголю – рому, коньяку и виски. И хотя продажи первых двух категорий также растут в декабре-январе, во многом, драйвером является переключение на более премиум-бренды», - рассказывает Екатерина Эдельштейн, директор отдела по работе с клиентами Nielsen.

Nielsen - мировой лидер в области исследований потребительского поведения. Компания анализирует рыночную динамику, поведение и предпочтения потребителей в более 100 странах мира.

Редакция Merchandising.ru

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...