Исследование в сегменте e-Grocery провело Роскачество. Приложения оценивали по нескольким показателям и в итоге определили десятку победителей.
Центр цифровой экспертизы ведомства изучил мобильные приложения для заказа продуктов питания. Эксперты выяснили, что 61% приложений не имеет рейтингов в описании товаров, а 32% приложений для Android требуют дополнительные доступы.Главным критерием оценки стал поиск, а вернее — возможность наряду с ручным поиском воспользоваться и голосовым. Таковой оказался только у «Ленты онлайн». Четверть приложений помогает пользователям посредством ранее введенных запросов и похожих подсказок (у Ozon Express и Metro).
Все приложения разрешают регистрацию по номеру телефона, но такое удобство как регистрация через уже работающие аккаунты в соцсетях предлагает только 43% платформ. Больше половины приложений не спрограммированы для пользователей с ограниченными возможностями здоровья.
14 программ для каждой операционной системы прошли тестирование по 180 характеристикам. Также приложения испытали на безопасность. Ассортимент и качество товаров не изучали. При этом эксперты ставили себя на место рядовых пользователей: тестировали фильтры, изучали ассортимент для стандартного продовольственного набора, читали описания товаров.
Список лучших приложений для заказа продуктов питания и готовой еды выглядят так:
«ВкусВилл»
Ozon Express
«Перекресток Впрок»
«СберМаркет»
«Перекресток»
METRO
«Яндекс Еда»
Delivery Club
«Лента Онлайн»
«Пятерочка Доставка»
«Мой Ашан»
«Самокат»
«Яндекс. Лавка»
«Магнит»