Какой толк от программ лояльности? Казалось бы, данный вопрос из разряда риторических, но не все так просто. Исследование, проведенное в Северной Америке, показало: множество покупателей не помнят о своих привилегиях либо не понимают, как они работают.
Опрос касался участия в программах, поощряющих постоянных клиентов и тех, кто совершает крупные покупки. Согласно исследованию с аудиторией более чем в 3 000 жителей США и Канады, треть респондентов выразили неуверенность, что смогут вспомнить ритейлеров, в чьих программах лояльности они принимают участие. Вскрылась и другая проблема: из-за дефицита информации потребители часто не знают, каков их статус в той или иной бонусной системе. А треть опрошенных сделали и вовсе парадоксальное признание: даже будучи активными членами программ лояльности начального уровня, они не чувствуют себя достаточно осведомленными об участии в этом процессе.
Любопытно и то, что, желая поднять свой статус в бонусной программе, половина респондентов готова изменить свое потребительское поведение, в том числе ― пойти на сверхтраты. Так, согласно опросу, 19% покупателей сообщили, что ради повышения своего статуса они стали совершать покупки чаще, а 8% сказали, что ради достижения той же цели готовы тратить на шопинг больше среднего.
И, наконец, еще один вывод заокеанских исследователей, который должен порадовать компании с развитой системой поощрения клиентов: участвуя в какой-либо программе лояльности, потребители расслабляются, перестают сравнивать цены в разных торговых точках и вместо этого с чистой совестью отправляются тратить (или копить) свои бонусы.
Редакция Merchandising.ru