Войти
Пить или не пить? В России повысят акцизы на игристые вина

С 2017 года стоимость шампанского и игристых вин может увеличиться на 10%, а акцизы – до 36 рублей.

Соответствующую поправку к проекту закона поддержал комитет Госдумы по бюджету и налогам.

Сейчас ставка акциза на игристые вина и шампанское равна 26 рублям за литр, а с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения — составляет 13 рублей. При этом Налоговый кодекс предусматривает их повышение с нового года до 27 и 14 рублей соответственно.

Но депутат Евгений Федоров внес поправку к законопроекту и предложил установить на 2017-2019 годы ставку акциза на игристые вина в размере 36 рублей за литр, а на защищенные – 19 рублей.

Против поправки выступили некоторые депутаты, не пожелавшие лишить россиян любимого новогоднего напитка.

Чиновники также напомнили, что в торговых сетях сократилась реализация данной категории алкогольных напитков из-за их удорожания и из-за снижения покупательской способности.

Сторонники поправки считают, что ее принятие защитит виноделов Крыма перед теми, кто везет вино «непонятно откуда». Эта мера, по их же мнению, поддержит отечественные виноградники.

Председатель Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович считает, что покупатели могут вовсе отказаться от покупки винных напитков, если правительство РФ поднимет на них акцизы, сообщает ТАСС.

- Если акциз увеличится на рубль, то ситуация не изменится, - отмечает Попович. – Если акциз вырастет заметно, то игристые вина пить перестанут вовсе.

Виноградари и производители вина уверены, что натуральное вино не должно облагаться акцизом и должно иметь нулевую ставку. Только так этот натуральный напиток, по их мнению, может остаться конкурентоспособным. Акцизы на игристые вина, которые, как они отмечают, «делают непонятно из чего», должны облагаться двойным акцизом.

А руководство Дербентского завода игристых вин предложило на законодательном уровне обязать производителей писать на этикетке крупными буквами «винный напиток», чтобы не вводить покупателей в заблуждение.

- Делать такую надпись – это в интересах покупателей, - подытожил Леонид Попович. - Я поддерживаю все, что идет на благо потребителя.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...