В Санкт-Петербурге наблюдается стремительное развитие торговых точек, объединяющих в себе функции магазина и кафе.
В 2020 году пандемия коронавируса стимулировала торговые компании пересмотреть формат работы и предложить покупателям наиболее востребованный сервис. «Мода» на объединение в одном торговом помещении магазина, пекарни и кафе началась еще несколько лет назад, но в прошлом году темп роста их количества ускорился.
В самой выигрышной позиции оказались пекарни: здесь появились мультиформатные торговые точки. Сюда идут и как в магазин, и за свежей выпечкой, и выпить кофе. В непростое экономическое время пекарни расширили ассортимент, добавив в него и продукты (молочные товары, колбасы), и готовые блюда. Результатом переформатирования стала большая проходимость.
Ярким примером торговой точки нового формата является проект «Удачный». Здесь объединили магазин фермерских товаров и пекарню-кафе.
Пересматривают принцип торговли и крупные пекарни хлебозаводов, предлагая товары повседневного спроса, открывая фудзоны и кафетерии.
Не остались в стороне даже такие консервативные ритейлеры, как, например, «Ермолино». В 2020-м здесь начали появляться отделы с выпечкой и горячими напитками.
Эксперты рынка отмечают, что пекарни в чистом виде уже становятся неактуальными, а тренд на развитие гибридной торговли будет усиливаться.
Редакция Merchandising.ru