Войти
Всему голова
Статьи

Буквально 15-20 лет назад хлебные отделы не могли похвастаться таким широким ассортиментом продукции, который представлен в магазинах сейчас. Нынешнее разнообразие ставит покупателя перед дилеммой: как выбрать вкусный и полезный хлеб? Попробуем разобраться.

Знакомимся ближе

Как и при выборе других продуктов, при покупке хлеба необходимо читать информацию на упаковке. Часто она написана мелким, почти не читабельным шрифтом. Бывает, этикетку клеят на сгибе упаковки. Но, если вы хотите сделать правильный выбор, ознакомьтесь с ингредиентами хлеба.

Если в составе указаны кулинарный жир, сахарный сироп, гидрогенизированные жиры и масла, - откажитесь от покупки. Эти вещества не дают пищевой ценности, а лишь добавляют лишние калории.

Ингредиенты указываются в том порядке, в каком количестве они содержатся в хлебе: чем больше содержание того или иного компонента, тем ближе к началу он прописан. Так, мука и вода должны быть на первом месте в рецептурном составе. Соль должна быть указана последней, или, как минимум, после воды и муки.

Часто хлебопеки пытаются замаскировать обычную муку за такими словами, как «натуральная рожь», «натуральная пшеница», «обогащенная мука», «мультизерновой хлеб». Не попадайтесь на уловку маркетологов: по сути это все тот же не очень полезный белый хлеб.

Эксперты советуют не покупать хлеб, если на его этикетке указано - «улучшенный». Рецептура такого продукта далека от идеальной и не соответствует общепринятым стандартам. Производство этого хлеба занимает в 2-3 раза меньше времени, чем положено. При замесе теста в «ускоренный» хлеб добавляют различные улучшители, которые не только не полезны для здоровья, но и могут навредить ему. Кроме того, такой хлеб часто невкусный, рассыпается при резке, быстро портится.

Внешне «улучшенный» хлеб выглядит аппетитно и привлекает внимание среди десятков других видов той же продукции. Но при нажатии на буханку она заметно уменьшается в размере и теряет форму. Единственный плюс такого хлеба (и только для производителей!) – он долго хранится в упаковке.

И вкус, и красота

При покупке обращайте внимание на то, как хлеб выглядит. Он должен быть красивым: правильной формы, без трещин, вмятин и боковых выпуклостей.

В магазине попробуйте сжать буханку руками (современный хлеб продается в индивидуальной упаковке). После того как вы ослабите нажим, булка должна принять первоначальную форму.

Хлеб должен быть такого цвета, какого требуют стандарты. Ржаной – темно-коричневого, белый – золотистого. Если вы видите на буханке или булке «мучные» полоски, знайте, сырье было просрочено. Хлеб должен быть чистым, следы нагара и окалин на хлебе могут содержать канцерогены.

В разрезе в мякише не должно быть комков и пустот, «внутренность» должна быть пропеченной и эластичной. Если мякиш липнет к рукам, то, вероятнее всего, хлеб уже заражен картофельной палочкой или грибком.

Виды изделий

Весь хлеб делится на два вида: хлеб (масса более 400 г) и булочные изделия (массой менее 400 г). По рецептурному составу хлеб делят на три вида:

- простые хлебные изделия (мука, вода, соль, дрожжи);

- улучшенные хлебные изделия (добавляются жиры, сахар, патока);

- сдобные хлебные изделия (добавляется большее количество жиров и сахара).

Сроки и правила хранения

На упаковке обязательно указывают дату реализации и хранения хлеба – обращайте на нее внимание!

Белый хлеб (хлебобулочные изделия из пшеничной муки) сохраняет полезные свойства до 24 часов с момента выпекания.

Ржаной и ржано-пшеничный хлеб – на протяжении 36 часов с момента выпекания.

Хлебобулочные изделия весом меньше 200 г можно хранить до 16 часов.

Хлеб, обернутый в пищевую полимерную пленку, будет свежим до 72 часов.

Комментарий специалиста:

– Современные хлебопеки промышленных масштабов часто используют улучшители, – комментирует основатель экомаркета Дарья Лисиченко. – Я рекомендую обращать внимание на маленькие пекарни, которые обычно более добросовестно соблюдают рецептуру, чем заводы. Часто в интернете можно найти информацию, из чего они изготавливают хлебобулочную продукцию. Стоит такой хлеб дороже, но цена себя оправдывает.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

27.фев.2024
О перспективах ИИ в сфере мерчандайзинга
19.фев.2024
Своим опытом, как выводить новые товары в ретейл, поделился Андрей Ясюкевич, управляющий партнер агентства «Планограмма»
16.фев.2024
На этот вопрос постарались ответить участники встречи Ассоциации мерчандайзинговых агентств (АМА)