За последнее время закрылись сразу две компании.
Летом 2018-го года совладелец и бывший гендиректор онлайн-магазина KupiVip Владимир Холязников с партнерами основали службу доставки Foodza. Логистическая платформа помогала большим и малым предприятиям приобретать у фермеров их продукцию. В стартап вложили 1 млн долларов.
Уже в конце 2019-го сайт Foodza перестал работать: владельцы решили закрыть проект, потому что за почти два года не выработали универсальной модели ведения бизнеса, чтобы стать конкурентами другим компаниям.
По итогам 2018-го года выручка ООО «ФудзаПро» составила 16,7 млн рублей, а убыток — 12,8 млн.
Прекратил существование еще один игрок рынка доставки и дистрибуции продуктов: в Instagram-аккаунте компании Golama сообщили о прекращении работы. Golama просуществовала всего два года, и ее закрытие стало неожиданностью для клиентов.
В то же время есть примеры успешного развития компаний данного профиля. Оборот сервиса доставки продуктов iGooods вырос в 2,2 раза. В прошлом году компания доставила товаров на 2,6 млрд рублей (в 2018-м этот показатель был на уровне 1,2 млрд рублей). Объем работы получилось увеличить благодаря расширению количества торговых сетей и увеличению клиентской базы. Самым быстрорастущим городом по количеству заказов в iGooods стала Москва (25% всех доставок).
Всего в 2019-м году iGooods доставила 696 тысяч заказов, а с даты основания компании осуществила 1,2 млн доставок. Средний чек в прошлом году составил 3 664 рубля. Самым активным днем стало 30 декабря прошлого года: в этот день обработали 5 402 заказа. Чаще всего покупали икру, мясо, соки и овощи.
Редакция Merchandising.ru