Войти
Неделя российского ритейла: пост-релиз 7 июня

7 июня в рамках Недели российского ритейла прошли многочисленные «технологические» сессии, такие как «ИТ-технологии в современном розничном бизнесе», Best Practice Retail и другие – всего более 30 мероприятий.

Также в этот день состоялись специализированные экспертные дискуссии: «Стратегии fashion-индустрии», «Street retail», «Цифровая лаборатория: как запустить двигатель инноваций», Retail Startup Challenge, «Безопасность и кибербезопасность в ритейле», «Франчайзинг в ритейле» и «Факторинг в ритейле» и многие другие.

Автоматизация доставки привела к увеличению повторных покупок

В рамках сессии «Собственные решения сетей как лучшие практики» руководитель отдела интернет-проектов «Леруа Мерлен» Владимир Кравцов рассказал о результатах автоматизации логистики. Она позволила «Леруа Мерлен» почти в 3 раза увеличить число покупателей, совершающих повторные покупки. Согласно его докладу, число тех клиентов, кто совершает вторую и третью покупки в «Леруа Мерлен», после автоматизации системы доставки в октябре 2017 года выросло с 3,5% и 0,2% до 10,2% и 4% в апреле 2018-го соответственно.

Кроме того, подчеркнул Кравцов, в компании отметили увеличение числа отзывов о качестве доставки, которое оставили покупатели из Москвы и Петербурга – с октября по апрель их общее количество составило 18658. По его словам, готовя проект, в «Леруа Мерлен» ставили следующие задачи: для клиента – создание нового и прозрачного сервиса, повышение удовлетворенности покупателей, увеличение частоты покупок, для компании – моделирование ситуаций по оптимизации маршрутов и утилизации транспорта, а также автоматизация процессов.

Предиктивная аналитика для прогнозирования эффективности промо

В рамках дискуссии «IT в современном розничном бизнесе» директор направления ритейла SAS Дмитрий Ларин рассказал, как системы машинного обучения могут отвечать на вопросы бизнеса, в частности — использоваться для качественного прогнозирования промоакций. «Повышение маржинальности скидочных акций — это бизнес-задача. Актуальный вопрос — сколько в деньгах это может принести. С точки зрения аналитики KPI — это точность прогнозирования спроса», — отмечает Ларин.

Специалист привел пример, когда для конкретного клиента за месяц SAS была проведена именно такая аналитика. Благодаря инструментам машинного обучения точность прогнозирования спроса в ходе промоакции возросла на 4%. В результате это привело к увеличению валовой прибыли на 1%. «Кажется, что результат скромный, однако попробуйте посчитать — для конкретной компании даже 1% валовой прибыли могут быть сотнями миллионов рублей каждый год», — пояснил Дмитрий Ларин.

Эксперт также развеял предрассудок о том, что для машинного обучения заказчику необходимо покупать внешние данные — например, у аналитических компаний. «Важная вещь для машинного обучения — наличие данных. Ловушка — ощущение, что нужно купить внешние данные. Делать это действительно можно, но не обязательно. На самом деле для проведения анализа и внутренних данных достаточно», — пояснил представитель SAS.

Стали известны и победители конкурса «Торговля России»

В процессе подготовки конкурса, организованного Минпромторгом России с целью выявления достижений и лучших практик разноформатной российской розничной торговли, экспертами были рассмотрены 624 заявки от участников конкурса по номинациям: «Лучший торговый город», «Лучшая торговая улица», «Лучший нестационарный торговый объект», «Лучшая ярмарка», «Лучший розничный рынок», «Лучший мобильный торговый объект», «Лучший несетевой магазин». Список победителей можно посмотреть здесь.

Все пострелизы по итогам второго дня Недели российского ритейла

  • Комментарии
Загрузка комментариев...