/ Мужчины VS Женщины, или о покупательском поведении

Мужчины VS Женщины, или о покупательском поведении

Мужчины VS Женщины
02.12.2013

Наверняка, многим знакома шутка: «Правила мерчандайзинга работают во всех случаях, кроме одного: мужчина со списком». Так ли это? Давайте разбираться.

Главное отличие покупательского поведения у мужчин и женщин заключается в том, что представительницам прекрасного пола важен сам процесс, а для их антиподов – результат. Причем, по мнению психологов, это заложено на генетическом уровне.  Ученые считают, что еще в каменном веке мужчины проявили себя как охотники, а не собиратели.

Большинство мужчин,  в принципе,  не любители толкаться в очередях, они прагматичны и  посещение магазина для них сводится  к приобретению чего-то конкретного.  Им очень трудно сориентироваться, если товар разложен хаотически, без какой-либо системы.  Это как раз тот случай, когда без услуг мерчандайзеров не обойтись.  Если же с ходу покупку сделать не удалось, то в «игру» вступают  продавцы-консультанты.  Меньше всего при выборе товара мужчины обращают внимание  на внешний вид и цену, но важно, чтобы вид товара не был изначально отталкивающим, а цена астрономической. 

В мужском вопросе нельзя обойтись без креатива.

В одном из ТЦ Гамбурга открылся Детский сад для мужчин Nox Bar.

Жены могут отдать своих мужей за 10 евро в этот замечательный детский садик, где на эту сумму "малыша" угостят бокалом пива и горячим блюдом, разрешат мастерить различные поделки, играть в настольные и компьютерные игры, смотреть телевизор и т.д.  В то время как сами жены спокойно могут заниматься шопингом.

Женщины, в большинстве своем, любят ходить по магазинам и умеют это делать. Им нравится ходить по торговому залу, разглядывая товары и выбирать лучшее из имеющегося. Для них важно рассмотреть вещь со всех сторон, потрогать ее, и чтобы при этом никто не стоял над душой с навязчивыми комментариями.

Внешний вид товара и известность торговой марки играют не последнюю роль в выборе. Важен и такой фактор как наличие «женского товара» (женская машина, женский дизайн телефона и т.п.). Это, впрочем, не означает, что цвет товара — обязательно розовый. В общении с продавцом женщины не терпят обмана и попыток «впарить».

Следует учесть, что сейчас женщины самостоятельно покупают товары, ранее считавшиеся «мужскими» (автомобили, бытовая техника и электроника). И они очень не любят, когда продавцы говорят о непонятных вещах («вот эта модель ТХ-34 бис оснащена ионизатором»).

Женщины любят экспериментировать и с удовольствием покупают новинки, в то время как мужчины более консервативны.

Интересны сводные данные о времени, которое уходит у женщины на покупки. Исследования проводились в сети магазинов, торгующих товарами для дома (посуда, текстиль, украшения, средства гигиены и ухода, полезные в быту мелочи):

• женщина, которая идет в магазин в компании подруги, — 20–25 мин. (или больше, зависит от подруги);

• женщина с детьми — 10–12 мин;

• женщина, совершающая покупки в одиночку, — 10–15 мин (а иногда до 40 мин);

• женщина, которая идет в магазин с мужчиной, — 5 мин.

Редакция Merchandising.ru

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Нажимая кнопку "Подписаться на рассылку", я принимаю условия Пользовательского
соглашения и даю своё согласие Merchandising.ru на обработку моих персональных данных,
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных",
на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности