Наверняка, многим знакома шутка: «Правила мерчандайзинга работают во всех случаях, кроме одного: мужчина со списком». Так ли это? Давайте разбираться.
Главное отличие покупательского поведения у мужчин и женщин заключается в том, что представительницам прекрасного пола важен сам процесс, а для их антиподов – результат. Причем, по мнению психологов, это заложено на генетическом уровне. Ученые считают, что еще в каменном веке мужчины проявили себя как охотники, а не собиратели.
Большинство мужчин, в принципе, не любители толкаться в очередях, они прагматичны и посещение магазина для них сводится к приобретению чего-то конкретного. Им очень трудно сориентироваться, если товар разложен хаотически, без какой-либо системы. Это как раз тот случай, когда без услуг мерчандайзеров не обойтись. Если же с ходу покупку сделать не удалось, то в «игру» вступают продавцы-консультанты. Меньше всего при выборе товара мужчины обращают внимание на внешний вид и цену, но важно, чтобы вид товара не был изначально отталкивающим, а цена астрономической.
В мужском вопросе нельзя обойтись без креатива.
В одном из ТЦ Гамбурга открылся Детский сад для мужчин Nox Bar.
Жены могут отдать своих мужей за 10 евро в этот замечательный детский садик, где на эту сумму "малыша" угостят бокалом пива и горячим блюдом, разрешат мастерить различные поделки, играть в настольные и компьютерные игры, смотреть телевизор и т.д. В то время как сами жены спокойно могут заниматься шопингом.
Женщины, в большинстве своем, любят ходить по магазинам и умеют это делать. Им нравится ходить по торговому залу, разглядывая товары и выбирать лучшее из имеющегося. Для них важно рассмотреть вещь со всех сторон, потрогать ее, и чтобы при этом никто не стоял над душой с навязчивыми комментариями.
Внешний вид товара и известность торговой марки играют не последнюю роль в выборе. Важен и такой фактор как наличие «женского товара» (женская машина, женский дизайн телефона и т.п.). Это, впрочем, не означает, что цвет товара — обязательно розовый. В общении с продавцом женщины не терпят обмана и попыток «впарить».
Следует учесть, что сейчас женщины самостоятельно покупают товары, ранее считавшиеся «мужскими» (автомобили, бытовая техника и электроника). И они очень не любят, когда продавцы говорят о непонятных вещах («вот эта модель ТХ-34 бис оснащена ионизатором»).
Женщины любят экспериментировать и с удовольствием покупают новинки, в то время как мужчины более консервативны.
Интересны сводные данные о времени, которое уходит у женщины на покупки. Исследования проводились в сети магазинов, торгующих товарами для дома (посуда, текстиль, украшения, средства гигиены и ухода, полезные в быту мелочи):
• женщина, которая идет в магазин в компании подруги, — 20–25 мин. (или больше, зависит от подруги);
• женщина с детьми — 10–12 мин;
• женщина, совершающая покупки в одиночку, — 10–15 мин (а иногда до 40 мин);
• женщина, которая идет в магазин с мужчиной, — 5 мин.
Редакция Merchandising.ru