Войти
АТМ

17 ноября состоялось 2-заседание Ассоциации торгового маркетинга, созданной агентствами Open Group, Leader Team и Action. В режиме онлайн лидеры уже сформированных рабочих групп рассказали о проделанной за месяц работе.

В заседании приняли участие более 40 человек, представители компаний-производителей Mars, Hohland, Благо, Essen Production и др., а также сетей «Магнит» и «Пятерочка». Со стороны агентского рынка АТМ поддержали Revolution, Seven, TradeCheck, ACM, Manpower Group.

На сегодняшний день Ассоциация не зарегистрирована, но активно ведет практическую работу в нескольких направлениях, параллельно решая организационные вопросы.

Рабочая группа по стандартизации под руководством Юлии Шахминой (OPEN Group) занимается проработкой отраслевой терминологии, стандартами работы с персоналом и оценки эффективности услуг трейд-маркетинговых агентств.

Лидер рабочей группы по исследованиям и рейтингам Александр Попов (Action) сообщил, что исследование агентского рынка будет проводиться компанией Infoline. Ей доверят опрос производителей с целью формирования рейтинга узнаваемости агентств и уровня их рекомендаций, а также изучение параметров, по которым клиенты выбирают агентство. Сейчас эту информацию можно почерпнуть в Рейтинге агентств портала Merchandising.ru.

В исследование АТМ планируется дополнительно включить количественный блок – данные оборотов агентств по услугам, количеству полевого персонала и представленности в регионах.

Наталья Колганова (Leader Team), лидер рабочей группы по взаимодействию с торговыми сетями рассказала о проекте коллективного мерчандайзинга, цель которого – покрытие удаленных торговых точек, снижение OOS, контроль планограмм. В рамках проекта будет проработана возможность объединения ресурсов всех участников процесса, в том числе интеграции SFA-систем ритейлера, поставщика, агентства.

Рабочая группа по формированию отрасли и популяризации профессии «мерчандайзер» под руководством Нато Троценко (Open Group) прорабатывает вопрос выделения мерчандайзинга в отдельный вид деятельности в рамках ОКВЭД. Также изучается вопрос включения профессии «мерчандайзер» в существующие справочники и классификаторы профессий.

Нато Троценко: «Наша отрасль никак не формализована в правовом плане, де-юре ее как бы не существует, хотя де-факто она представляет собой значительную по объемам экономическую деятельность, в которой занято большое число торгового персонала. Наши организации являются крупными налогоплательщиками и важной составляющей такой отрасли, как торговля. Поэтому наша первая задача – позиционирование отрасли и ее закрепление в юридическом смысле, в том числе мерчандайзинга.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...