"Магнит" укрепился в своем намерении развивать сети дискаунтеров. По данным ритейлера, к настоящему моменту открыто 1000 торговых точек "Моя цена" в 645 городах и населенных пунктах и охвачено 64 региона РФ. Помимо этого, с февраля 2023 года компания тестирует еще одну сеть - В1 или, по другому, "Первый выбор".
Несмотря на то, что обе сети относятся к одному формату, "Моя цена" является сетью "мягких" дискаунтеров, а "Первый выбор" - "жестких".
В торговой сети "Моя цена" ассортимент ограничен 2000 SKU, треть представленных товаров относится к категории fresh и ultra fresh, а доля СТМ составляет 24%. Первый квартал 2023 года показал рост сопоставимых продаж (LFL) на 28% и увеличение среднего чека на 8,9% (год к году).
Как пояснил операционный директор формата "у дома" Олег Сиднин, "мягкие" дискаунтеры дают возможность "корректировать предложение покупателю за счет более низких по сравнению с магазинами "у дома" цен и более узкого ассортимента".
Также Олег Сиднин выделил отличительные особенности сети "жестких" дискаунтеров "Первый выбор":
- максимально 1000 SKU на магазин;
- еще более низкие цены на товары, чем в "мягких" дискаунтерах, благодаря "глубокой оптимизации операционных процессов";
- высокая доля собственных торговых марок;
- расширенный ассортимент свежих фруктов и овощей, а также весовых товаров.