Ритейлер разработал автоматическую систему, отслеживающую сбои в цепочках поставок от производителей до торгового зала и выявляющую сбои в доставке.
«Магнит» начал отслеживать доступность товаров на полках, чтобы увеличить уровень продаж. Система с помощью машинного обучения и Big Data отслеживает путь поставки и анализирует сбои в цепочке. Сведения сразу поступают в магазин и помогают устранить нехватку товаров на полке. Детальный анализ ситуации помогает избежать подобных ошибок в будущем.
Пока система анализирует около 100 причин сбоя доставки, но уже показала эффективность своей работы. Так, в 100 магазинах, где тестируют систему, продажи выросли на 1,5-2%, а отдельные отслеживаемые категории показали скачок на 17%.
Эффекта увеличения продаж удалось достичь совместной работой мерчандайзеров, сотрудников торговых точек, головной компании и поставщиков, оперативно устраняющих нехватку продукции.
«Магнит» через мобильное приложение сообщает администраторам и продавцам о проблемах с товарами. В первую очередь «следят» за товарами первой необходимости. После заполнения полок персонал отчитывается о работе в том же приложении.
Такие же уведомления получают мерчандайзеры производителей. Система содержит информацию об ассортименте в конкретном магазине, остатках на складе, ценах, промоакциях и местах выкладки.
Новая система делает ритейлера более открытым в работе с поставщиками и помогает им тщательнее контролировать продажи своих товаров. Сотрудники торгового зала теперь тратят меньше времени на поиск проблемы.
К проекту уже подключились 50 производителей (2 тыс. мерчандайзеров) 10 тыс. магазинов, а доля отслеживаемого ассортимента достигает 40%.
Масштабирование проекта на все магазины «Магнит» займет около года.
Редакция Merchandising.ru