15 сентября в Москве состоялся четвертый DTC-Day – главное мероприятие о прямых продажах и коммуникации между производителем и конечным потребителем.
Участники обсудили, как развивать собственный интернет-магазин в эпоху господства маркетплейсов и максимально использовать возможности разных каналов продаж – на примере сегментов fashion, БТиЭ, БАДы, дрогери и др.
В отличие от малых и средних селлеров, любой крупный бренд имеет собственный сайт, бюджет на маркетинг и стремится развивать прямые продажи. Самые очевидные причины для этого:
-
DTC-канал легче контролировать, это дает более широкие возможности управления продажами,
-
в DTC компания узнаёт своего покупателя, чтобы персонализировать предложения и скидки, совершенствовать продукт, растить лояльность,
-
DTC позволяет развить свою товарную категорию и в перспективе стать самостоятельным нишевым маркетплейсом.
Но даже крупные бренды с лояльными покупателями не могут себе позволить игнорировать продажи на маркетплейсах.
Первая причина выхода на маркетплейс – это доступ к широчайшей по численности и географии аудитории, что дает возможность повышать узнаваемость бренда, наращивать продажи, распродавать сток, запускать новинки.
Другой плюс – это доступ к новым покупателям, но расширение аудитории бренда требует новых решений. Поэтому компании идут на нишевые маркетплейсы, интегрируются в банковские программы лояльности, ищут партнеров для коллабораций и обмена трафиком.
Какие способы продвижения в интернете и на маркетплейсах используют производители, читайте в полном обзоре. Своим опытом и кейсами (с цифрами) делятся представители крупнейших брендов российского ecommerce: SPLAT, Eplaza, Madrobots, Hansa, Линии любви, Yves Rocher, LC Waikiki, Zolla, Эвалар.