Организация «Общественная потребительская инициатива» озвучила данные о количестве нарушений в магазинах. За первый квартал 2023-го ритейлеры допустили в два с лишним раза больше нарушений, чем за тот же период годом ранее.
«Общественная потребительская инициатива» провела анализ итога проверок Роспотребнадзора в крупных сетях. Выяснилось, что в магазинах заметно увеличилось количество просроченной продукции и случаев несоответствия ценников.Самым злостным нарушителем стала сеть жестких дискаунтеров «Светофор»: здесь количество несоблюдения стандартов торговли выросло в 10 раз. Второе место в антирейтинге заняла сеть «Красное & Белое», третье — «Ашан».
Также стало известно, что тщательнее всего правила соблюдает сеть «Вкусвилл». За год количество нарушений в сети увеличилось менее чем в два раза.
Председатель организации «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов рассказал, что ситуация ухудшилась из-за временной отмены штрафов для ритейлеров. Если во время проверки в магазине находят нарушения, сеть не несет за них ответственность. Хотя ранее за торговлю продукцией с истекшим сроком годности компании штрафовали на суммы от 100 до 300 тысяч рублей.
Получается, что сети увеличивают прибыль и снижают издержки, экономя на персонале, электричестве и работе в торговом зале. По мнению Павлова, без жестких санкций и средств контроля изменить ситуацию в положительном направлении не получится.