Войти
Как санкции повлияли на российский бизнес. Результаты исследования

Каждая десятая российская компания потеряла иностранного партнера из-за санкций. К таким выводам пришли аналитики Академии MAED, Модульбанка и агентства Completo, опросив в период 21-27 сентября 2022 года около двухсот отечественных компаний-производителей. Результаты были озвучены в рамках New Retail Forum 2022.

В исследовании приняли участие отечественные производители продовольственных товаров, химической промышленности, мебели и товаров для дома, бытовой техники и электроники, лекарств и медицинских изделий, одежды и обуви, стройматериалов и инструментов, а также транспорта и автозапчастей.

После введения санкций у 27% производителей увеличились затраты на издержки производства, 18% испытали трудности с логистикой, 9% потеряли иностранного партнера, 6% пожаловались на уход зарубежного дистрибьютора, а 5% остались без основного поставщика сырья.

Произведенную продукцию 29% организаций продают через собственные каналы, а 22% — через маркетплейсы. Еще 13% компаний реализуют товары оптовыми поставками небольшим локальным магазинам и 10% — через дилерские сервисы.

При этом у 64% компаний все еще нет выделенного направления e-commerce продвижения, несмотря на рост рынка электронной коммерции и результативность каналов онлайн-продвижения. Еще 52% отметили, что находятся в поиске новых решений продвижения своих товаров, а 23% планируют выход на маркетплейсы.

Большинство (70%) уже присутствующих на маркетплейсах производителей реализуют продукцию сразу на нескольких площадках. Это может говорить о том, что фирмы успешно работают с этими каналами, а также масштабируются территориально и увеличивают объемы продаж. Так, 40% респондентов получали от 60% до 100% выручки именно от работы с маркетплейсами.

В то же время 29% опрошенных отметили, что не получают желаемой прибыли. Бизнес на маркетплейсах жалуется на высокий уровень конкуренции (28% опрошенных), сложности с поиском квалифицированного сотрудника (18% опрошенных) и недостаток знаний о площадках (9% опрошенных).


  • Комментарии
Загрузка комментариев...