Неделя Российского ритейла уже стала традиционным ежегодным событием. С 5 по 10 июня 2017 мероприятие состоялось в третий раз.
Организаторами Недели Российского ритейла являются Минпромторг и Российская Ассоциация Экспертов Рынка Ритейла, а одним из информационных спонсоров мероприятия стал портал Merchandising.ru.
Масштабное отраслевое мероприятие, формирующее основные направления развития розничного рынка, собирает представителей бизнеса и крупнейших российских чиновников.
5 июня текущего года начало Недели Российского ритейла дал Киберпонедельник – самая ожидаемая распродажа года, которая длилась несколько дней. В течение шести дней покупателям предлагались максимальные скидки на товары интернет-магазинов разных масштабов. Отметим, что в России Кибернеделя проводилась впервые. Участниками распродажи стали «Спортмастер», «Ситилинк», «Адамас», «Снежная королева» и другие известные игроки рынка.
С 6 по 8 июня 2017 года в рамках Недели Российского ритейла проходила деловая программа с участием представителей Правительства РФ и региональных органов власти в сфере потребительского рынка.
В первый день деловой программы министр промышленности и торговли России Денис Мантуров отметил, что с 1992 года оборот розницы увеличился в три раза (в непродовольственном сегменте – почти в 4). К повышению потребительского спроса привело появление новых форматов торговли и производство продуктов питания и других товаров на высоком уровне. Кроме того, министр отметил, что положительную роль в формировании современного рынка сыграла либерализация торговли, высвобождение частных инициатив.
Также министр обратил внимание участников деловой программы на важность формирования в России интересов малого бизнеса и качественно-полноценного стрит-ритейла.
Генеральный директор агентства «INFOline-Аналитика» Михаил Бурмистров резюмировал, что в условиях кризиса и падающего рынка даже нулевой показатель роста – хороший результат. В последние два годы рынок находится в стагнации, сокращается сегмент DIY. Но в то же время сеть «Леруа Мерлен» в России продает больше, чем у себя на родине во Франции.
Во время работы Недели Российского ритейла работала выставка Retail`s world. На площади 1 500 кв. метров собрались руководители и представители 200 компаний-ритейлеров и 300 производителей. На выставочной площадке крупнейшие консалтинговые и сервисные компании, а также ведущие поставщики делились опытом работы и мнениями о будущем ритейла с внедрением в него передовых разработок и технологий.
Одним из ярких событий Недели ритейла стала отраслевая конференция «Российские изобретатели: создаем новые продукты, открываем рынки». На ней эксперты обсуждали технологические решения для розничного рынка. Известный экономист и телеведущий Юрий Таманцев отметил, что никогда экономика еще не была настолько готова к внедрению новых технологий, как сейчас.
Начальник управления развития транзакционного бизнеса Московского кредитного банка Марина Арищенко, обсуждая насущный вопрос внедрения онлайн-касс заметила, что для эффективного перехода на новые системы расчетов нужно развивать платежные технологии. На мероприятии она представила новое техническое решение, внедренное в мультифункциональный платежный сервис МКБ – «электронного кассира» и «самоинкассацию».
Одним из самых ярких и интересных событий Недели стала VII международная конференция «Digital Signage – альтернативы нет!». 8 июня она впервые состоялась России. В ней приняли участие топ-менеджеры компаний, владельцы бизнеса, эксперты Digital Out-of-home индустрии, представители отделов маркетинга, рекламы, операционной и проектной деятельности.
На мероприятии обсуждали использование в торговых точках таких digital-конструкций, как видеостены, сенсорные системы, рекламные экраны, светодиодные конструкции и других инновационных решений. Эксперты отметили, насколько современные технологии помогают современному бизнесу решать рекламные, маркетинговые, брендинговые, коммуникационные и другие задачи. Кроме того, затронули вопросы интерактива и геймификации, роли Digital Signage в омниканальных продажах.
В экспертной дискуссии участники конференции обсудили современные технологии для улучшения клиентского опыта, мировые и российские тренды в области высоких технологий для программ лояльности, развитие омниканальности и перспективы ее реальности на российском рынке, форматы различной торговли, и другие актуальные вопросы рынка FMCG.
Спикерами на конференции стали представители «Азбуки Вкуса», Московского ювелирного завода, Intel (Россиия), «Дикси» и другие.
Отметим, что первые две Недели Российского Ритейла в 2015 и 2016 годах собрали 3 000 и 4 000 участников соответственно.
Редакция Merchandising.ru