Несмотря на активное развитие канала прямых продаж, производители не откажутся от партнерского ритейла. К такому выводу пришли участники конференции DTC Day, которая состоялась 21 апреля в Москве.
Обойтись без партнерского ритейла производители не смогут, так как организовать и содержать собственную розницу слишком затратно. Но важно грамотно управлять ассортиментом и долей продаж через каналы партнеров. Так, Виталий Гайдарович из ROMER высказал мнение, что для производителей в России доля маркетплейсов в общем объеме продаж не должна превышать 10-15%.
Прозвучала мысль о том, что DTC является основой омниканальности, а Талип Жуманазаров (Colin's) поделился опытом, как правильно распределять группы товаров по разным каналам продаж (и разным маркетплейсам) и настроить ценовую политику таким образом, чтобы избежать параллельных сравнений и гибко управлять ценой товара.
– Например, в собственных офлайн и онлайн-магазинах у нас больше возможностей для проведения стимулирующих акций. Организуем ежегодные внутренние большие акции Colin`s Jeans Fest и Shop&Win, также можем предоставить скидки на покупку второго и третьего товара. Проводить такие акции на маркетплейсах невозможно, так как у покупателя в «корзине» находятся товары от разных селлеров, и не факт что весь товар будет выкуплен, – привел пример эксперт.
В деловой программе мероприятия приняли участие более 10 отраслевых экспертов. В их числе директора по электронной коммерции ЕВРАЗ, Natura Siberica, Colin's, а также директора по логистике компаний Ahmad Tea, SPLAT GLOBAL, Белёвская Кондитерская Компания и других. Организатор конференции – Sees Group.