По данным, полученным компанией Synovate Comcon, несмотря на все экономические прогнозы, количество интернет-покупателей в России не уменьшается.
За первые 5 месяцев этого года несколько изменился состав российской интернет-корзины. Так, свыше 40% покупок через интернет относятся на сегодняшний день к категории «одежда и обувь». Почти четверть всех онлайн покупок составляют косметика и парфюмерия. Третье место делят между собой категории «доставка готовых блюд» и «бытовая техника и электроника». Кстати, экспертами замечено снижение покупательской активности в этом сегменте. После небывалого скачка продаж на волне «валютной истерии» последовал откат.
Интересны также изменения в покупательском поведении, которые отметили исследователи компанией Synovate Comcon.
Теперь интернет-покупатель предпочитает как выбирать, так и покупать в сети. Год назад интернет-сайты компаний россияне использовали в основном, чтобы «прицениться» и изучить характеристики товара, а покупали - офлайн. Сегодня практически половина посетителей онлайн-магазинов стали их активными покупателями.
Технологии охватывают все большую часть нашей страны, и почти половина интернет-покупок совершается пользователями смартфонов, планшетов и других гаджетов.
Чтобы получить максимум информации о понравившемся товаре, российские интернет-покупатели в большинстве случаев изучают сайт компании (49%), пользуются сервисами, анализирующими ценовые предложения (28%) или изучают отзывы на специальных сайтах и в соцсетях (15%). Причем, активно набирает силу тренд «доверять отзывам». Так что «управление слухами» теперь - актуальный инструмент продаж в интернете.
Редакция Merchandising.ru