Войти
Инфолайн и POPAI

13 мая 2021 состоялась презентация результатов ежегодного исследования рынка POS-материалов, проводимого для Ассоциации POPAI исследовательской компанией INFOLine.

Михаил Бурмистров, генеральный директор агентства, рассказал о состоянии и перспективах ритейла, а затем презентовал результаты исследования рынка POSM, включая топ рейтинга агентств-исполнителей.

♦ Прошлогодний пессимистичный прогноз не оправдался. Продажи ключевых игроков рынка POSM остались приблизительно на том же уровне из-за инфляции, роста стоимости POSM и стоимости размещения. Но, конечно, игроки жертвовали маржинальностью.

Объем рынка POSM

♦ Ключевым драйвером роста рынка стали промоактивности. Инвестиции в трейд-маркетинг составили 83,5% от общего объема, инвестиции в размещение POSM – 14,5%.

♦ Выросла и продолжает расти популярность препаков. В 2020 г. этот вид POSM использовали 43% заказчиков, в 2021 г. – 49% заявили о таком намерении.

♦ Участники рынка POSM стали активнее работать в сегменте техмерчандайзинга. Этот сегмент практически не сократился по сравнению с предыдущим годом. Технический мерчандайзинг как сервисный элемент превратился в отдельное направление деятельности.

♦ Торговые сети становятся крупным заказчиком на рынке POSM. 80% сетей используют POSM для продвижения СТМ.

♦ Основной вызов для рынка – масштабный рост цен на конструктивные материалы и комплектующие (например, цена на металл практически удвоилась, пластик подорожал на 50%, ДСП/МДФ – на 65%, картон – на 20-30%).

♦ В 2020 году состоялся совместный проект POPAI с X5Retail Group. В ИТ-системе X5 появился аналитический модуль, позволяющий на основе Big Data принимать бизнес-решения о запуске рекламных активностей, в том числе измеряя реальное влияние POSM на продажи и оценивая эффективность коммуникации (дизайн/креатив, тип POSM, период, ROI).

Точки роста рынка POSM в ближайшем будущем будут связаны с развитием CTM, дальнейшим распространением QR-кодов как «мостика» между онлайновой и офлайновой частями бизнеса, а также реализацией социально-значимых проектов.

Топ рейтинга поставщиков POSM, по результатам исследования, выглядит следующим образом: 1 место – Public Totem, 2 место – PVG, 3 место – Virtu. Также в число крупнейших поставщиков рынка вошли компании TTG, ЛБК маркетинг продакшн, НАМИ и Лазерстиль.

Редакция Merchandising.ru

Теги: POSm
  • Комментарии
Загрузка комментариев...