/ Игры с разумом, или на что готовы пойти ритейлеры, чтобы продать

Игры с разумом, или на что готовы пойти ритейлеры, чтобы продать

Игры с разумом
11.11.2013

Можно ли найти ключ к оптимизации цен в нашем подсознании? Как показывает исследование немецкого невролога Кай-Маркус Мюллера - нет ничего невозможного.

Исследование показало, что мозг человека извлекает высокие волны, когда он удовлетворён ценой, и низкие, когда цена кажется или слишком высокой или слишком низкой. Всё это наводит на мысль, что ритейлер может использовать мозговые волны в достижении идеального ценообразования.

Миллиарды долларов тратятся сегодня на дисциплину под названием нейромаркетинг. Вот так, к примеру, для выявления террористов в аэропортах, измеряется напряжение в глазном яблоке. Теперь, через мозговые волны можно узнать, сколько действительно вы готовы заплатить за чашку кофе в Starbucks, и если цена окажется не самой дорогой, специальное устройство считает информацию и покажет, что вы готовы заплатить больше.

Мюллер использовал кофе Starbucks как пример, показывая ассортимент кофейных напитков на экране несколько раз, но каждый раз с новыми ценами. В это время картография ЭЭГ фиксировала активность мозга испытуемых. Реакция мозговых волн была низкой, когда субъект считает, что продукт был слишком дешевым или слишком дорогим, но мозговая активность была повышенной, когда покупатель видел цену, которая казалась лучшей и наиболее приемлемой для данного продукта.

Однако, Мюллер, который провел консультации с компаниями, чтобы помочь им определить оптимальные цены на свою продукцию, считает, что не всегда можно доверять честности покупателей.

С другой стороны, бессознательная «защитная» реакция клиента может быть видна с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ). Так Мюллер выявил мозговые волны, которые не могут быть намеренно «выключены» для того, чтобы раскрыть правду, сколько на самом деле потребитель готов заплатить.

Так будет ли использование таких технологий считаться нечестным по отношению к потребителям, и должен ли ритейлер «повышать ставки», если потребительский мозг говорит «да»?

На сегодняшний день учёные разрабатывают всевозможные гаджеты на основе мозговых волн:
- наушники с датчиком, которые распознают эмоциональное состояние, а затем подбирают музыку соответствующую вашему настроению;
- приложение, которое измеряет ваш уровень концентрации и определяет, следует ли прервать приём входящих звонков, когда вы задумчивы.

Так почему бы мозговым волнам не формировать ценовую политику?

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...