/ «Фасоль-экспресс» на АЗС: магазин Metro в новом формате

«Фасоль-экспресс» на АЗС: магазин Metro в новом формате

«Фасоль-экспресс» на АЗС: магазин Metro в новом формате
20.04.2016

Любой бизнес требует постоянного развития. Поиск, исследование и закрепление новых путей в рамках своей отрасли всегда приносит дополнительные дивиденды. Действуя в данном направлении, крупный сетевой ритейл продвигает магазины разного формата. Гипермаркеты, семейные магазины и магазины «у дома» широко распространены среди основных ритейлеров. Менее «изведанным» форматом являются магазины, располагающиеся на территориях, близких к общественному транспорту (остановки, станции, переходы), а также на АЗС. Именно на таких торговых площадях решила обосноваться германская компания Metro Cash & Carry.

Первый магазин малого формата под собственным управлением Metro открыла в 2012-м году. Затем малогабаритные магазины сети стали открываться по франшизе. «Фасоль» и «Фасоль-экспресс» появились в спальных районах, переходах метро и на станциях. И теперь Metro Cash & Carry предоставила франшизу ООО «Комплекс-ойл» - компании, руководящей АЗС General Fueller.

Артем Шишов, управляющий сетью General Fueller, сообщил, что магазин является пробным проектом, и решение о дальнейшем его продвижении будет зависеть от результатов работы за первые 3-6 месяцев. Площадь автозаправочной «Фасоли» составляет 200 кв.м. Согласно договору франчайзинга, в магазине должно быть представлено 600 наименований товаров, в том числе продукты собственной торговой марки Metro. Для открытия магазина потребовалось 3 млн. руб. По прогнозам А.Шилова, средняя покупка будет начинаться от 200 рублей. 

АЗС-территория вызывает интерес у многих торговых сетей. Привлекательна она тем, что ее посетители – обеспеченные люди. Сейчас в России на 20000 АЗС приходится около 9000 FMCG-магазинов. Сетевыми из них являются, примерно, 6000. «Роснефть», «Лукойл», «Газпром нефть» - все крупные АЗС-сети «захвачены» небольшими супермаркетами, работающими в основном по франшизе. Помимо товаров повседневного спроса, торговые площади на автозаправочных станциях кажутся перспективными и для нетривиальных услуг. Например, онлайн-ритейлер «Юлмарт» в 2015-м году открыл 5 пунктов выдачи на АЗС «Газпром нефти». По словам Сергея Федоринова, генерального директора «Юлмарта», компания планирует дальнейшее распространение пунктов выдачи на АЗС после того, как работа запущенных пунктов будет полностью «адаптирована» под новый формат.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...