Войти
Эксперты: собственные торговые марки растут быстрее всей торговли в России

Специалисты ритейла посчитали, что в 2016 году СТМ в два раза опередили по темпам роста всю отечественную торговлю.

Компания Nielsen посчитала, что с начала 2017 года объем продаж СТМ вырос на 11,4% в рублевом эквиваленте, за этот же период 2016 года сектор FMCG прибавил лишь 5,8%.

В городских гипермаркетах с февраля прошлого года до февраля текущего года доля собственных марок товаров составила 8,1% в натуральном и 4,9% в денежном выражении. По данным Nielsen, 80% СТМ продается в дискаунтерах. В этом формате магазинов за год продажи товаров собственных марок увеличились на 13,5%, в торговых точках других форматов – на 0,8%.

Покупатели отмечают, что за последние три месяца интерес к СТМ увеличился на 31%, а 84% россиян регулярно покупают товары собственных марок.

Покупатели воспринимают товары СТМ для повседневного спроса как достойные аналоги известных брендов. Теперь для увеличения популярности СТМ российских ритейлеров товары будут рекламировать знаменитости и популярные блогеры, как это делается в Европе.

Из российских ритейлеров активно занимается продвижением СТМ «Азбука Вкуса».

- Реклама товаров собственных торговых марок в основном идет через свои каналы и в магазинах, - рассказывает представитель «Азбуки Вкуса» Андрей Голубков. - В 2017 году наша компания доведет долю СТМ в выручке до 15%, сейчас – 12,5%.

Также планирует привлечение знаменитых людей к рекламе СТМ и сеть «Перекресток». Сейчас доля СТМ у ритейлера составляет 5,8% (данные за 2016 год).

В 2016 году объем продаж товаров собственных марок ГК «Дикси» составлял 15,5%. В планах компании увеличение доли до 25%.

Редакция Merchandising.ru

 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...