Войти
Бренды, неподвластные санкциям

Уже не раз мы поражались разоблачениям торговых марок, которые маскируются под иностранные, являясь детищем исключительно российского бизнеса. Carnaby, Chester, Curtis, Laimon Fresh, Bork, Westland, TJ collection, Carlo Pazolini, FiNN FlARE, Fabio Paoloni, BGN, Greenfield, Jardin, Tess, Mr.Ricco, Bagbier, Grand di Pasta, Frau Schmidt, Apotheker Scheller, Gipfel и Berghoff – этот список можно продолжать очень долго, потому что такие «притворщики» найдутся в любой категории товаров.

Причины возникновения такого тренда понятны.

Во-первых, российские компании уверены, что товар с заграничной легендой можно продать дороже. Цены воспринимаются покупателями более-менее лояльно, увязываясь, например, с идеей о более высоких транспортных издержках и пошлинах.

Во-вторых, создать псевдозарубежный бренд, не нарушая российского законодательства, просто, существует масса легальных форм для регистрации за границей.

В-третьих, российские покупатели сами считают, что товары местных брендов во многих категориях уступают товарам международным, и часто отдают предпочтение «европейскому» качеству.

Но любопытно, повлияет ли на этот тренд текущая ситуация с санкциями?

Да, мы живем в мире культурных клише и ассоциаций, которые становятся драйверами для покупки в ситуации выбора. Так, например, покупатели предпочитают не-российские автомобили (немецкое качество «рулит»), не-российские вина (бордо и кьянти будоражат рецепторы наших стереотипов сильнее, чем кагор), не-российские сыры (в итальянских и французских плесень вызывает меньше подозрения), и т.д. Однако логично было бы предположить, что на волне роста патриотических настроений и санкций на рынке станут модными именно российские бренды.

Тем не менее пока тренд переломить не удалось. Отечественные бренды по-прежнему маскируются. Йогурты Quaker Pure Premium от «Вимм-Билль-Данн» как будто предназначены для настоящего английского завтрака, Рикотта Bonfesto от Туровского молочного комбината скорее похожа на санкционный десерт, а ванночки омского сыра Rokler очень напоминают продукцию международных молочных гигантов. Приходя в магазин, покупатель по-прежнему имеет возможность выбирать между моцареллой и пошехонским сыром, а также приобрести вино в бутылке с испанским названием, которую не стыдно поставить на стол.

Дело за малым. Теперь ждем, когда отечественные компании очаруют потребителей качеством, на которое намекают их бренды – например, сырные и винные.

+ сыры Vitalat (ООО «Мега Мастер», Пензенская обл., Россия)

+ сыры Unagrande (ЗАО «Умалат», Брянская обл., г. Севск)

+ сыры Galbani (ООО «Лакталис Истра», Россия)

+ сыры Hermis (ООО «Пир-Пак», Россия)

+ вина Kamrini (ЗАО «Кубанская Лоза», Россия)

+ вина El Paso (ЗАО «Игристые вина», Россия)

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...