/ Бизнес. Благотворительность. Технологии

Бизнес. Благотворительность. Технологии

Бизнес. Благотворительность. Технологии
03.03.2014

Ирландцы  предлагают миру разумное использование излишков продовольствия.

Что делать с тоннами продуктов питания, срок годности которых подошел к концу? Специализированные организации предлагают ритейлерам вывоз на полигоны захоронения или безотходную утилизацию. В Европе и США эту проблему пытаются решить и нетрадиционными способами, например, предлагая проекты магазинов, в которых реализуются продукты с недавно истекшим сроком годности, или технологии взаимодействия бизнеса и благотворительных организаций.  

Более 840 миллионов человек страдают от голода, несмотря на то, что в мире производится достаточное количество продуктов питания, а треть продовольствия просто выбрасывается…Такое расточительство особенно характерно для наиболее развитых стран. Например, каждый американский супермаркет ежедневно отправляет на утилизацию продукты питания стоимостью 2—3 тыс. долл. 

В Ирландии две молодые предпринимательницы Эйвин О’Брайан и Изольда Уорд, воодушевившись данными своей научно-исследовательской работы, придумали новый способ улучшить ситуацию. Они создали компанию FoodCloud, которая связывает продавцов и благотворительные организации без создания посреднических продовольственных банков и усложнения системы взаимодействия.

«У нас есть специальное приложение для смартфонов и сайт, которые позволяют бизнесменам оперативно делиться информацией об остатках продуктов на конец дня и удобном времени их вывоза», ‒ рассказывает Изольда Уорд. При этом ритейлерам достаточно зарегистрироваться в системе, поместить свое предложение, указав время и специальные условия вывоза (например, может ли пеший курьер забрать продукты или понадобится машина). Приложение автоматически создает текстовое сообщение, которое рассылается по ближайшим к супермаркету благотворительным организациям. Они в свою очередь отправляют положительный или отрицательный ответ. Если вывоз продукции не подтверждают ближайшие сообщества, то информация пересылается следующей по территориальному расположению группе организаций.
Сегодня услугами фирмы FoodCloud пользуются 35 благотворительных организаций Дублина. Они также размещают необходимый им список продуктов и удобное время вывоза. Система обрабатывает все запросы, делая сотрудничество эффективным для всех сторон. 
Компания существует с лета прошлого года и уже привлекла к работе многих крупных игроков города. Пилотный проект был запущен с крупнейшей сетью супермаркетов Tesco. Далее в работу включились и небольшие районные магазины, пекарни, овощные и фруктовые лавки. В будущем предполагается вовлечь в проект рестораны, кафе, гостиницы. Однако в этом случае нужно будет решать новые вопросы, начиная с дополнительных затрат предпринимателей на упаковку и заканчивая тщательным контролем качества еды.
На какие средства живет и развивается FoodCloud? Доходы фирмы формируются за счет абонентской платы, которую вносят розничные сети. При этом продавцы тратят на такое сотрудничество меньше, чем на захоронение излишков продуктов. FoodCloud также участвует в конкурсах и выставках, выигрывает гранты и стремится расширить географию успешной работы своих приложений. Кто знает, может быть, и в нашей стране подобные нововведения сделают благотворительность нормой, а утилизацию продуктов бессмысленной.

Редакция Merchandising.ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Нажимая кнопку "Подписаться на рассылку", я принимаю условия Пользовательского
соглашения и даю своё согласие Merchandising.ru на обработку моих персональных данных,
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных",
на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности