В 2022 году все ждали сезона Back to School / «Снова в школу» как стимула для возобновления рекламной активности в точках продаж. Какие бренды «активизировались» в этот период, каким POSM-ам клиенты отдали предпочтение, выяснили эксперты Ассоциации «Маркетинг в ритейле» POPAI Russia.
В рамках подготовки международного отчета «Back to school. Across the globe», который организует Shop! Global Network, эксперты посетили более 60 магазинов и подготовили фотоотчет.
Ключевые выводы обзора
-
Fashion-ритейл традиционно использует для коммуникации витрины и входные зоны, включая антикражные ворота.
-
Гипермаркеты и супермаркеты организовывают зону выкладки со школьными товарами с использованием подвесных POSM и полок.
-
Основные форматы POSM – театрализация, гондолы, многопаллетники.
-
Самыми заметными брендами канцелярских товаров стали BIC, Berlingo, Erich Krause, Silverhof, Stabilo, «Гамма», «Луч». Они размещали в основном отдельно стоящие брендированные стойки.
-
Большое количество отдельно стоящих картонных стоек выполнено по заказам торговых сетей, некоторые даже не брендированы под конкретную СТМ, а предназначены под тематическую выкладку, как ДМП.
-
Рекламу на цифровых дисплеях используют в основном fashion-ритейлеры (в витринах магазинов и прикассовой зоне), а также продавцы сегмента БТиЭ.
- Часть ТЦ участвуют в размещении рекламы на тему Back to School для поддержки своих арендодателей.