Топ-10 брендов по версии NTech
В топ-10 FMCG-брендов — 3 новых участника. Поднялся на 5 позиций и расположился на 10-м месте бренд кормов для домашних животных Whiskas.
Производитель энергетических напитков, входящий в холдинг PepsiCo Adrenaline Rush, переместился с 22-й строчки на 9-ю. Не менее значительный рост популярности показал «Добрый» — с 28-й позиции на 4-ю. Успех колы и других сладких газированных напитков под этим брендом эксперты зачастую приводят в пример успешной адаптации рынка к санкционным ограничениям.
Марка молочных продуктов «Домик в деревне», которая входит в PepsiCo, потеряла три позиции в рейтинге — итогом стало 8-е место в списке. Следом расположились корма для домашних животных Felix, которые в позапрошлом году были на 10-й строчке.
6-е и 5-е места у брендов сосисок, вареных, полукопченых и варено-копченых колбас «Вязанка» от «Стародворских колбас» и «Папа может» от «Останкино». «Вязанка» потеряла в рейтинге две позиции, в это время «Папа может», напротив, поднялся на один пункт.
Любимый многими покупателями и один из крупнейших в России брендов молочной продукций «Простоквашино» потерял пальму первенства, упав с первого на третье место. Почетное серебро у Lay’s. Один из известнейших в мире брендов картофельных снеков поднялся на одну строчку.
Безусловный лидер — «Мираторг». Крупнейший российский агропромышленный холдинг подтверждает свой системообразующий статус. Основанная в 1995 году компания в очередной раз доказала, что стратегия контроля всей производственной цепочки — от заготовки кормов и выращивания животных до мясопереработки и реализации готовой продукции в собственной торговые сети — приносит стабильный результат. Годом ранее «Мираторг» был на втором месте и вот, наконец, покорил вершину рейтинга.
Топ-10 СТМ по версии NTech
Только ленивый эксперт не высказался о важности собственных торговых марок на современном рынке. Не стали игнорировать этот уже долгоиграющий тренд и специалисты NTech.
На целых 7 позиций поднялся в рейтинге бренд «Перекрестка» «Маркет» — с 26-го на 19-е место. Самое большое падение у СТМ «Ленты» «365 дней» — с 12-го на 16-е место.
В первой десятке изменений мало — новых участников и вовсе нет. 10-е и 9-е места, как и ранее, у «Ленты» и «METRO Chef». СТМ «Ашана» «Каждый день» потеряла одну позицию и заняла 8-ю строчку. С 5-го на 7-е место упал «Щедрый год», который принадлежит «Чижику». Плюс три позиции (с 8-й на 5-ю) и наивысший рост рейтингового балла показал еще один бренд «Чижика» — «Вернер». СТМ «Пятерочки» «Рестория шеф» и «Fish House» второй год подряд занимают одни и те же строчки в рейтинге — 6-е и 4-е соответственно.
В топ-3 мы видим те же бренды, что и годом ранее. На первом месте, конечно же, «ВкусВилл», что не является удивительным — у сети уникальный подход к работе с СТМ. 97 % ассортимента магазинов реализуется под собственным брендом. Только малая доля товаров на полке представлена под торговой маркой производителя. Например, продукция по тестовой программе для новых поставщиков.
А вот обладатели серебра и бронзы в 2023 поменялись местами. «Globus» упал на третью строчку, а еще одна СТМ «Чижика» «Светаево» поднялась на второе место.